Железная девушка
- Оригинальное название: The iron girl.
- Производство: Италия 1994г.
- Режиссер: Фабрицио де Анджелис (Ларри Ладмэн).
- В ролях: Сара Брукс, Рэй Коулман, Маркус Траутман, Ричард Гун.
Я уже обозревал серию фильмов Фабрицио де Анджелиса под названием «Парень в золотом кимоно». С каждым новым фильмом серия становилась всё хуже и хуже, и вот в 1993 году режиссёр снял последнюю шестую часть и поставил крест на франшизе. Но в 1994 году он выпускает на экраны свою следующую работу под названием «Железная девушка», которая с удивительной точностью копирует «Парня в золотом кимоно» за исключением того, что главным героем на этот раз является девушка.
Идея фильма весьма интересная. Главная героиня – спортсменка по имени Сьюзан (Сара Брукс), которая готовится к очередному соревнованию. В один день её догоняет группа из четырех отморозков: они насилуют девушку и угрожают ей, что в случае обращения в полицию пострадает её младший брат. Полиция всё равно узнает об этом, но ничего не хочет делать, поэтому Сьюзан знакомится с мастером восточных единоборств (Ричард Гун), который учит её приемам карате. Далее Сьюзан меняет внешность, вступает в банду, в которой состоят её насильники, и планирует свою месть…
Написанием сценария занимался некий Дэниэл Бейкер. Американец он или же это псевдоним итальянца – доподлинно неизвестно, ибо за ним числится только одна работа над «Железной девушкой». Учитывая бюджет творения и его качество, то вполне возможно, что это очередной псевдоним Фабрицио де Анджелиса. Но дело не в этом… Я не знаю, о чём думал этот Дэниэл Бейкер, но сценарий – это верх идиотизма и маразма. Диалоги и сюжетная линия просто никакие, создается ощущение, что их выдумывал какой-то неграмотный школьник.
После изнасилования Сьюзан попадает в больницу и врет, что сильно упала с роликовых коньков. Но врач сразу понимает, в чём дело, и приводит полицейского. Оба обещают сохранить её рассказ в тайне, и полицейский обещает разобраться с этим дело. Сразу же после этого начинаются вопросы: «А может ты вела себя вызывающе?» или «А может ты была одета провокационно?». Какая разница, это же всё равно не оправдывает факта группового изнасилования. Полицейский очень напоминает современных безумных европейских скотов-леваков, которые после нападения на женщин мусульманских дикарей говорят, что нужно не одеваться откровенно и вести себя скромно. Далее следует вопрос со стороны девушки: в случае опознания будут ли они немедленно арестованы? Полицейский дает гениальный ответ: нет, мне нужно будет найти адвокатов, будет извещена пресса и только потом…, может быть!!! Именно поэтому Сьюзан и решается на личную вендетту.
Далее всё идет по отлаженной в предыдущих фильмах схеме: девушка начинает тренироваться, в считанные недели становится мастером карате и идет вступать в банду. Но вот незадача: для вступления в круг «крутых парней» нужно показать хороший результат в соревнованиях на мотоциклах. Не вопрос! Меньше чем за неделю Сьюзан научилась обращаться с мотоциклом круче любого бывалого байкера и, конечно же, выиграла соревнование.
Какова же была месть? Всё это свершится в последние 5-6 минут, и вряд ли вам удастся не заснуть, дожидаясь этого момента. Но даже если удастся, то ничего, кроме разочарования, вы не получите. Пусть и спортивная (с точки зрения эстетики, а не силы), Сьюзан с легкостью дает люлей четырем здоровым мужикам, после чего связывает их и звонит в полицию. Всё! Конец фильма!
Техническая сторона «Железной девушки» также выглядит плачевно. При просмотре фильма не покидает стойкое ощущение, что смотришь откровенную любительщину, чему во многом способствует достаточно кривой монтаж, практически полное отсутствие грима у актёров и очень дешевая и неуёмно веселая даже в напряженных сценах музыка некоего Римелары, для которого этот фильм (к счастью) стал единственной работой в кино. Чтобы увеличить и без того короткую продолжительность ленты (78 минут) авторы почти в самом финале вставляют сцену с показом рассекающих ночной город мотоциклистов продолжительностью в минуту, что напрочь губит и без того отсутствующий интерес зрителя к происходящему на экране цирку. Естественно, не стоит ожидать хорошей постановки драк, какой-либо жестокости или обнаженки. Боевые сцены сделаны на уровне махания руками перепивших во дворе гопников).
Почти все люди, работавшие над этим фильмом, не имеют никакого отношения к киноиндустрии. Большинство из них ни до, ни после в кино не работали. Не стали исключением и приглашенные «актёры»: из них в кино играл только Ричард Гун, да и то в фильмах Фабрицио де Анджелиса, причем самых слабых. Поэтому я по праву могу назвать это творение чистой воды любительщиной.
Некоторые зрители пишут, что немецкие дистрибьюторы здорово поиздевались над этим недофильмом и создали смешной дубляж, снабдив его смешными голосами и ещё более идиотскими, чем в оригинале, фразами. Говорят, что в таком виде картина смотрится веселей, но у меня нет желания к ней возвращаться, ибо объективно Фабрицио де Анджелис, когда-то вполне неплохой режиссёр дешевого развлекательного кино, пробил очередное дно.