Зародыш
- Оригинальное название: Inseminoid, Doom seeds, Horror planet.
- Производство: Великобритания 1981г.
- Режиссер: Норман Дж. Уоррен.
- В ролях: Робин Кларк, Дженнифер Эшли, Стефани Бичем, Виктория Тенант, Стивен Грайвс, Хизер Райт.
«Зародыш» – один из культовых фантастических фильмов ужасов первой половины 1980-х. После успеха «Чужого» Ридли Скотта его слава не давала покоя кинематографистам всего мира, которые и породили некоторое количество подражаний. Одним из них и стал «Зародыш», когда-то в 1980-е ходивший у нас на видео.
Группа ученых проводит какие-то исследования на удаленной планете. Они забираются в пещеры, но ещё не знают, что они обитаемые. Ночью одну из девушек атакует нечто и с этого момента она не только превращается в кровожадного монстра, но и вынашивание детей инопланетной твари. Постепенно зараженная начинает нападать на остальных людей и пить их кровь, а оставшиеся в живых забаррикадировались в исследовательской станции и пытаются бороться за свои жизни. Но смогут ли они выстоять, ибо озверевшая коллега не только нападает на всех, кого видит, но и обладает неимоверной силой…
В те времена фильмы про кровожадных пришельцев были весьма популярны и их снимали по обе стороны океана. Некоторые были весьма интересны, в то время как остальные не очень. «Зародыш» получил ряд номинаций и награду на фестивалях, но, на мой взгляд, это крепкий середнячок.
Начнем с сюжета: события в фильме развиваются достаточно медленно. Первые 30-35 минут мы будем свидетелями всяческих исследований, прогулок по пещерам и ряда инцидентов. Не могу сказать, что эта часть фильма скучна, но и сильно интересной её не назовешь. Дальше на одну из главных героинь нападает неизвестное существо, которое нам покажут только мельком. Оно насилует девушку, и та превращается в настоящего зверя. С этого момента темп фильма убыстряется, и сама картина становится интереснее, но тут возникает другая проблема…
…спецэффекты и действие. Нет. Не поймите меня неправильно. В фильме есть действие, есть кровавые сцены, но все эти сцены смотрятся не очень эффектно, а местами даже примитивно. Во многих эпизодах даже не будет насилия, а часть из них очень заурядные и банальные. Имея такого антигероя, авторы могли привнести в свой фильм долю оригинальных сцен и необычное действие. А вместо этого нам преподносят совершенно идиотские сцены в финале, в которых мужчина даже не может накинуть почти неподвижной женщине удавку на шею. В сценах поединков последнего выжившего мужчины с инопланетной тварью сквозит идиотизм. Такое ощущение, что герои специально бросают на землю оружие, разбрасывают под ногами врага бомбы и специально не попадают по ней, нанося удары. Естественно, результат закономерен – высокий body count и ноль здравого смысла. Здесь же в финале нам покажут двух детишек инопланетной твари (опять таки не без идиотизма), а концовка фильма вполне предсказуемая и стандартная.
Изначально Норман Дж. Уоррен хотел использовать симфоническую музыку, но из-за недостатка финансирования это было проблематично и ему посоветовали электронную. Надо сказать, что совет был дельным, ибо не только сэкономил деньги, но и позволил украсить фильм очень неплохими электронными мелодиями, которые впоследствии были изданы как отдельный альбом. Музыка хоть и не имеет запоминающихся мелодий, но очень приятно слушается и создает нужное настроение.
Я бы не сказал, что это такой уж плохой фильм. Да, у него много недостатков и при желании можно выискать ещё, но в то же время смотрится он всё равно с интересом (не с таким как шедевры жанра). Поэтому моё мнение об этом творении: пригодный для просмотра середнячок.