Холокост – II: воспоминания, домыслы, месть
- Оригинальное название: Holocaust parte seconda: i ricordi, i deliri, la vendetta, Subliminal: A Splendid Day to Die In, The experiment.
- Производство: Италия 1980г.
- Режиссер: Анджело Панначчио (Эйнджел Джонатан).
- В ролях: Уильям Бергер, Тина Омон, Гордон Митчелл, Марция Дамон, Сизанна Леви, Элизабет Тулин.
Имя Анджело Панначчио знакомо совсем малому количеству зрителей, его знают в основном те, кто серьезно увлекается итальянским кино. С начала 1980-х он практически полностью переключился на порнографические ленты, главные роли в большинстве которых сыграла Марина Хедман. Но до этого он работал в разных жанрах и в 1978 году решил попробовать себя в провокационном суб-жанре nezi-exploitation. К тому времени фильмы подобного рода сходили на нет, но Панначчио решает запрыгнуть в вагон уходящего поезда и приступает к съёмкам своего творения под названием «Холокост – II: воспоминания, домыслы, месть», который вышел на экраны только в 1980-м году и быстро канул в лету.
«Холокост – II» в названии, возможно, означает попытку снять продолжение сериала 1978 года «Холокост» (1978), либо попытку поиграть на популярности фильмов, содержащих это слово, которые выходили на экраны как раз в это время (Jungle holocaust, Zombi holocaust, Cannibal holocaust, Blue holocaust).
Сюжет данного творения достаточно оригинален и интересен. В центре истории некая секретная еврейская организация, которая через 40 лет после войны начала находить бывших нацистских деятелей и уничтожать их на месте. Поначалу они выслеживают руководителей, самых одиозных личностей, а затем добираются и до врачей, которые проводили в концлагерях опыты над людьми. Для достижения своих целей они используют разные методы: от стандартного нападения вооруженных людей на дом жертвы до хитростей с девушками, которые усыпляют внимания очередного «клиента» и тем самым заставляют выдать остальных участников тех событий…
Из этой истории мог бы получиться отличный отвязный эксплуатационный фильм, если бы данная идея попала в руки талантливых людей, которым бы удалось добиться нужного финансирования. То, что сделал Панначчио, едва ли вообще поддается критике, ибо перед нами почти любительская работа с несуразным и порой отсутствующим сценарием, достаточно вялым развитием событий и ужасным качеством постановки. Дело в том, что авторы стараются сделать свой фильм более серьезным, перемежают сцены убийств нацистских деятелей со сценами их зверств в концлагерях и на оккупированных территориях, но на деле это не работает, а превращает фильм в сплошную мешанину, которую едва ли можно смотреть. Убийств и действия здесь не так много, что делает картину довольно сложной для просмотра, и это при продолжительности в 76 минут.
Формально этот фильм можно причислить к жанру nazi-exploitation, но фактически здесь совсем мало его атрибутов. Дело в том, что авторам, видимо, не хватило денег, чтобы создать хорошие декорации для ретроспективы нацистских издевательств над людьми, поэтому все эти сцены смотрятся однообразно и топорно. Убийства и погони также сняты совсем примитивно, а главное – целомудренно. Некоторые из них так и вообще остаются за кадром. Ну и самое главное – обнаженка, которая является неотъемлемым атрибутом каждого nazi-exploitation фильма. Её здесь практически нет. Будет показана пара сцен с обнаженными девушками, будут поцелуи между девушками и всё… на этом обнаженка заканчивается. Возможно, мне показалось, но некоторые ретроспективные сцены даже повторяются в начале и в конце фильма (в частности танцующая полуобнаженная девушка в нацистской форме).
Несмотря на низкий бюджет и крайне низкий уровень фильма, Анджело Панначчио пригласил ряд известных актёров. Причем заявлены они как исполнители главных ролей, что является обманом зрителя. Уильям Бергер появится на пару минут в прологе, и больше мы его не увидим, так как он играет бывшего нациста, на которого совершают нападение еврейские активисты. Тина Омон будет «мелькать» в сценах ретроспективы событий сорокалетней давности. Ну и Гордон Митчелл будет, наверное, самым частым гостем экрана из известных личностей этого фильма. Хотя объективно и у него не так много времени.
Честно говоря, я не могу назвать ни одного плюса данной ленты и сказать, чем бы она могла заинтересовать зрителя. Да, идея фильма чертовски интересная и при грамотной реализации мы могли бы получить оригинальное и увлекательное кино. Но, к сожалению, Анджело Панначчио не справился с этой задачей и создал почти любительскую поделку, просмотр которой является настоящей пыткой.