Main Reviews
top

Садистские галлюцинации

bottom
Hallucinations sadiques Hallucinations sadiques
  • Оригинальное название: Hallucinations sadiques.
  • Производство: Франция 1969г.
  • Режиссер: Жан-Пьер Бастид (Рой Кормон).
  • В ролях: Даниэль Желен, Анук Фержак, Жан-Клод Берк, Сабина Сан, Мишель Субор.
bottom

Французское кино не так богато на странные и жестокие ленты, как, скажем, итальянское, но в то же время в нём сокрыта масса необычных и интересных картин. Одним из таких фильмов является работа малоизвестного Жана-Пьера Бастида под заманчивым названием «Садистские галлюцинации», вышедшая на экраны летом 1969 года и ныне полностью забытая. На момент написания обзора в интернете было мало отзывов на этот фильм, но большинство из них были положительные. Что ж, посмотрим, что такого интересного нашли зрители в этом фильме.

Hallucinations sadiques Hallucinations sadiques

В прологе нам показывают некое подобие охоты, результатом которой стало убийство молодой девушки. Далее мы переносимся в богатое имение, владельцем которого является Шарль (Даниэль Желен). Для его реставрации он нанимает свою любовницу Клару (Анук Фержак), недавно выпущенную из психиатрической клиники. Они не спешат начать работу, а с нетерпением ждут приезда жены Шарля Анны (Сабина Сан), чтобы попросить у неё развод. Но Анна не появляется, а вместо неё в имении решает пожить странный брат Шарля Альфред (Жан-Жак Берк), бывший наемник в Алжирском конфликте (1954-1962) и бывший член подпольной националистической организации OAS.

Постепенно Клара начинает находить признаки присутствия Анны в имении. То она видит её силуэт в окне, то находит сумочку…, а в один день, прогуливаясь возле болот, она натыкается на её труп. Вопрос в том, что Кларе никто не верит, ибо все эти вещи исчезают после того, как она пытается кому-то их показать. Добавим к этому тот факт, что Клара недавно выписалась из психиатрической клиники, и станет ясно, что женщине никто не поверит. Но как на самом деле обстоят дела, и куда делась эта Анна?…

На многих ресурсах «Садистские галлюцинации» проходят как фильм ужасов, а некоторые даже усмотрели в нём элементы джалло. На мой взгляд, всё это преувеличения, ибо ничего ни от того, ни от другого в фильме нет. На самом деле это творение представляет собой смесь детективной истории и традиционного европейского эксплуатационного фильма по-французски.

Hallucinations sadiques Hallucinations sadiques

Над сценарием работал Мишель Мартэн, человек с довольно скудной фильмографией, в основном состоящей из фильмов для ТВ и пары «значимых» работ. Его сценарий довольно сложен для восприятия, а причина всех происшествий оказывается до боли знакомой и банальной. Не буду раскрывать развязку всей этой истории, но кроме эпизода с представителями OAS, здесь ничего интересного нет. Этот эпизод ещё нужно распознать, ибо, не зная об Алжирском конфликте, можно вообще упустить этот момент и удивляться поступкам героев. Финальная смерть выглядит крайне наивно и неестественно.

Большая часть экранного времени отдана отношениям Шарля и Клары, а также её странным видениям. Всё это будет периодически прерываться показом игрищ Альфреда и местной девушки, прислуживающей при особняке, что позволит авторам продемонстрировать несколько довольно грубых сцен с обнаженкой, придающих фильму, если так можно выразиться, долю разврата, благодаря чему оказалось возможным приклеить на него ярлык «эксплуатационного» кино.

Где-то уже ближе к часовой отметке Клара пропадает (на деле её убивают) и в истории появляется детектив, который ведет весьма странное расследование, а в финале вообще поступает, казалось бы, не очень логично. А всё дело в том, что авторы приплели к сюжету войну за независимость в Алжире: часть героев ленты являются членами той самой OAS, о которой я упомянул выше, и для них военное и «националистическое» братство оказалось превыше всего.

Hallucinations sadiques Hallucinations sadiques

В плане атмосферы фильм оказался, так сказать, «холодным». Здесь нет никакой мрачности или саспенса, но есть какая-то холодная отрешенность, которую усиливает показ кладбища. Музыкальное сопровождение варьируется от тихих мрачноватых мелодий до веселых джазовых композиций. На мой взгляд, песня Жака Делабра «Moi j’aime» во второй половине фильма, хоть и содержит забавный текст, но совсем не клеится с содержанием фильма.

Роль Шарля была отдана небезызвестному актёру Даниэлю Желену, а его экранной подругой стала дама с довольно солидной фильмографией Анук Ферджак. Она и Сабрина Сан несколько раз разденутся перед камерой, но никаких сильных откровений ждать не стоит. Разве что интересна манера обращения Альфреда с женщинами…

«Садистские галлюцинации» – слишком яркое и громкое название для подобного фильма, ибо ничего садистского, кроме пары сцен с участием Альфреда (не имеющих отношения к галлюцинациям), здесь нет. Картина вполне пригодна для просмотра, но очень далека от шедевра и может представлять интерес только для любителей европейского эксплуатационного кино с большим стажем.

Hallucinations sadiques Hallucinations sadiques
Hallucinations sadiques Hallucinations sadiques
Hallucinations sadiques Hallucinations sadiques
Материал опубликован: 03 января 2017 года