Город-призрак
- Оригинальное название: Ghost town.
- Производство: США 1988г.
- Режиссер: Ричард Говернор, Мак Алберг (нет в титрах).
- В ролях: Фрэнк Луц, Кэтрин Хикланд, Джимми Ф. Скэггз, Брюс Гловер.
В 1988 году компания Empire pictures и продюсер Чарльз Бэнд выпустили одно из самых лучших смешений жанров вестерна и ужасов под названием «Город-призрак». Автором сюжета выступил небезызвестный Дэвид Шмёллер, он же должен был сесть в режиссёрское кресло, но что-то не задалось, и большую часть фильма снял австралиец Ричард Говернор, для которого эта лента стала единственной работой в кино.
В процессе съёмок производились постоянные изменения в сценарии, из-за чего Ричард Говернор покинул съёмочную площадку за две недели до завершения работы над фильмом. В результате часть сцен доснимал оператор Мак Алберг, а на экраны авторы выпустили даже не «финальную» монтажную версию фильма, а так называемый «черновой вариант» - workprint. И знаете, у них получился настоящий хит, действительно оригинальная работа, достоянная звания шедевра жанра ужасов 1980-х.
В прологе нам показывают девушку Кейт (Кэтрин Хикланд), которая колесит по пустынному шоссе. Неожиданно её машина ломается и в следующую же минуту вместе с песчаной бурей приходит чёрный всадник. Больше её никто не видел. Так как это была дочка состоятельного и влиятельного человека, то полиция штата отправляет на её поиски одного из своих шерифов по фамилии Лэнгли (Фрэнк Луц). Идя по следам от копыт лошади, он тоже видит всадника, а впоследствии каким-то странным образом попадает в отсутствующий на всех картах городок Cruz del Diablo, настоящий город Дикого Запада, каким-то чудным образом доживший до наших дней. Вот только тут возникает проблема: это город-призрак, а его жители – неупокоившиеся души, которых держит на этом свете тот самый чёрный всадник (Джимми Ф.Скэггз), похитивший Кейт… Как противостоять тому, кто мёртв уже почти 100 лет?
Перед нами очень оригинальное, качественное и интересное кино. Начнем с сюжета. Ну где вы ещё найдете такую интересную историю о шерифе, попавшем в город призраков, в котором делами заправляет уже век мертвый садист-убийца? По-моему такого больше никто не снимал, а если и снимали, то, скорее всего, эти были блеклые и скучные поделки каких-нибудь 2000-х годов. События в фильме развиваются стремительно: в прологе чёрный всадник похищает девушку, а сразу после вступительных титров Лэнгли отправляется по его следам и попадает в город-призрак, где зло не заставляет себя долго ждать.
Если рассматривать фильма как вестерн, то, как мне показалось, картина тяготеет к спагетти-вестернам. Главный герой попадает в полупустынный городок, насквозь продуваемый ветрами, полный всяческих бандитов, поджидающих за каждым углом, и имеющий трагический эпизод в своей истории. Именно такие города Дикого Запада показывали многие итальянские режиссёры и именно в такой городок и попадает главный герой. Нас ждут перестрелки Лэнгли с людьми Девлина, его поединок с чёрным всадником, посиделки в салуне и многие другие свойственные жанру вещи.
Но всё же «Город-призрак» - это не вестерн, а фильм ужасов про призраков, поэтому стоит поговорить и о хоррор-составляющей данного творения. Авторы мастерски создали призрачную атмосферу затерянного где-то между мирами места, населенного проклятыми душами, жаждущими найти покой. Временами мрачная, временами просто меланхоличная и загадочная музыка медленно окутывает зрителя и уносит его в этот ирреальный мир, таящий в себе множество опасностей. Фильм полон интересных и эффектных моментов таких как, например, восстающий из могилы труп шерифа, призывающий Лэнгли спасти город от зла, или же висящий на дереве скелет женщины в красном платье, от которого доносится едва слышимый смех. Все эти мелкие сценки складываются в общую красивую картину, которую смотришь на одном дыхании.
И если большинство призраков в этом городе выглядят как обычные люди (только их нельзя убить современным оружием), то чёрный всадник Дэвлин – это настоящий живой мертвец с полусгнившим лицом и отвратительными коричневыми зубами. Он, не раздумывая, убивает всякого, кто осмелится перечить ему, и это он похитил Кейт, ибо она похожа на его прошлую пассию, которая была убита за измену. Персонаж этот достаточно колоритный и запоминающийся.
В фильме достаточно много действия, как вестернового, так и мистического, но особых кровавых откровений здесь нет, ибо Лэнгли всё же пытается убить призраков с помощью огнестрельного оружия и ему это не особо удается до тех пор, пока одна из душ не укажет ему на то, что нужно использовать пистолеты и ружья того времени. В финале нас ждёт опять-таки эффектная сцена смерти главного злодея, сопровождаемая показом разложения его тела с копошащимися в нём червями, после чего город упокоится навеки и исчезнет с лица земли, оставив героев в пустынной местности. Зрителю, возможно, станет даже немного грустно, что этот город с его дружелюбными жителями исчез навсегда…
На главные роли были приглашены совсем неизвестные актёры. Фрэнк Луц почти всегда довольствовался второстепенными ролями и так и не добился какого-либо успеха на актёрском поприще. Но это не помешало ему отлично исполнить роль Лэнгли, человека, попавшего в мир призраков. Джимми Ф. Скэггз так и вообще почти не играл в кино, но здесь он выложился на все 100% и отлично сыграл зловещего Дэвлина. Главная женская роль досталась более-менее известной Кэтрин Хикланд, актрисе, работавшей с такими мастерами трэш-кино как Бруно Маттеи, Фабрицио Лауренти и Стельвио Масси. Остальные актёры также очень хорошо смотрятся на экране.
Этот фильм – ещё одно доказательство, что при малом бюджете и большом количестве проблем на съёмочной площадке всё-таки можно снять настоящий шедевр. «Город-призрак» - оригинальная, качественная, интересная и красивая лента, аналогов которой не было, нет, да и, наверное, уже не будет. Один из любимых фильмов, который можно пересматривать снова и снова.