Адская фурия
- Оригинальное название: Furia infernal, Ardent Summer, The hot days.
- Производство: Аргентина 1973г.
- Режиссер: Армандо Бо.
- В ролях: Изабель Сарли, Армандо Бо, Виктор Бо, Хорхе Баррейро, Хуан Хосе Мигес.
Армандо Бо - очень значительная фигура в кинематографе Аргентины. Этот человек начал работать в сфере кино в 1939 году в качестве актёра, но в дальнейшем он успешно занимался ещё и продюсированием, написанием сценариев, музыки и, само собой разумеется, режиссурой. А. Бо стал первым аргентинским фильммэйкером, который поместил в свой фильм сцену с обнажённой женской натурой, причём произошло это в 1956 году т.е. в то время, когда на подобное не решались даже в Европе и США. В конечном итоге Бо состоялся как плодовитый мастер эксплуатационного кино, которое он снимал при помощи «семейного подряда», предоставляя роли своей жене Изабель Сарли и сыну Виктору. Именно благодаря Бо родившаяся в очень бедной семье Сарли стала суперзвездой и культовой персоной аргентинского кино. Далее будет упомянуто об одной из многочисленных лент, созданной совместной работой трио Армандо Бо-Изабель Сарли-Виктор Бо – «Адской фурии».
Богатый землевладелец вместе с двумя своими подручными (они же - его сыновья) приезжает в город, где попадает на выступление стриптизёрши по имени Барбара. Выступление женщины произвело впечатление на всех троих, но именно не первой молодости землевладелец загорелся нешуточной страстью. Но оказалось, что Барбара состоит в браке и несмотря на свою неоднозначную профессию верна своему мужу, которого очень любит. После недолгих раздумий землевладелец приказал своим людям убить мужа Барбары, а её саму похитить и привезти в его владения. Преступный план был реализован ближе к ночи: молодчики напали на супругов, насмерть забили мужчину, а женщину затолкали в автомобиль и отвезли своему боссу (по пути на ранчо Барбара подверглась сексуальному насилию), который всеми правдами и неправдами принудил её к сожительству с ним. Но Барбара не стала смиряться со своим новым положением и, используя свою внешность, начала претворять в жизнь план мести, который в своё время принёс кровавые плоды...
Армандо Бо снял небезынтересный фильм тематики rape and revenge. Небезынтересен он тем, что по сути - это вестерн. Действие в городе длится буквально несколько минут, а потом оно переносится в предгорные районы, где люди носят одежду, очень похожую на ковбойскую, не бреют бороды, передвигаются на лошадях, живут за счёт скотоводства и земледелия, имеют много огнестрельного оружия, нередко пускаемого в ход, а в главном доме ранчо в качестве домашнего животного живёт самая настоящая пума. Соответствующие у них и нравы: для них насилие не только единственный аргумент для решения любых вопросов, но и нечто само собой разумеющееся. И вот в такую обстановку попадает красивая женщина из города. Надо сказать, что на ранчо и в поселениях вокруг живут одни мужчины и, само собой, что все они вожделеют «жену» самого влиятельного и богатого человека в округе. Барбара делает вид, что смиряется со своей участью, но на деле она начинает шаг за шагом идти к намеченной цели. Сделать это не так уж и сложно, поскольку ради её благосклонности мужчины готовы пойти на что угодно. Проходит не так уж много времени, и в тамошнем обществе начинаются серьёзные конфликты, которые, естественно, решаются насильственными методами. Дело доходит до ненависти между землевладельцем и его собственными сыновьями, одного из которых и вовсе изгоняют с ранчо на верную гибель от побоев, холода и голода и только счастливый случай спасает его от смерти. Конечно, далеко не всегда всё проходит гладко и для самой Барбары: она подвергается побоям и унижениями от «хозяина», она вынуждена отдаваться грубым и просто противным ей мужланам, она видит вокруг себя много жестокости, но итоговый результат окупит всё, испытанное ей ранее.
Теперь скажем несколько слов о графическом содержании «Адской фурии». Несмотря на достаточно откровенный постер и располагающий к показу «ню» сюжет, эротики в фильме маловато и она весьма целомудренна. Сцены полового насилия и секса вообще сняты поверхностно, а Барбара ни разу не будет показана полностью обнажённой. Отметим, что тут будет сцена садистского плана, когда озверевший ранчеро избивает практически голую женщину, привязанную к кровати, хлыстом. В общем, ничего по-настоящему откровенного здесь нет. Возможно, подобная сдержанность А. Бо была обусловлена традициями Аргентины, где было сильно влияние католичества, а на момент съёмок «Адской фурии» к власти вновь пришёл сторонник авторитаризма Перон, сменивший ряд военных хунт, тоже не отличавшихся либеральностью. Немногим лучше обстоит дело «обычным» насилием. Режиссёр продемонстрирует несколько жестоких сцен, из которых наиболее запоминается та, где «экзекуции» подвергается один из сыновей землевладельца. Молодого человека избивают, раздевают догола и в таком виде отправляют на все четыре стороны заснеженных гор. Кровь и увечья наличествуют и в сценах стрельбы. Визуальный ряд мрачноват и холоден (хотя одно из альтернативных названий «Фурии» Ardent Summer): много снега, гор, закутанных в чёрные одежды людей, практически полное отсутствие солнца.
Об актёрской игре говорить особо нечего. Все актёры - мужчины по сути дела играют одну и ту же роль: полудикарей, пускающих слюни при виде Барбары. Армандо Бо можно увидеть в самом начале фильма в роли мужа Барбары, а Виктор Бо сыграл старшего сына землевладельца. Главным и единственным женским персонажем, конечно же, является Барбара, сыгранная Изабель Сарли. Надо сказать, что если у Сарли и имелся актёрский талант, то в весьма зачаточном состоянии: её игра лишена какой-либо живости и выразительности. Но это ей вряд ли было нужно, учитывая то, что у неё было два основных «таланта»: знаменитый режиссёр-муж и роскошная фигура.
«Адская фурия» - небезынтересный представитель аргентинского эксплуатационного кино. Эта картина об изнасиловании и мести сильно походит на вестерн, да и по существу им и является. Конечно, мы не увидим здесь того безумия и динамизма, свойственного спагетти, но всё же «Furia Infernal» сгодится для однократного просмотра, хотя бы для знакомства с практически неизвестным кинематографом Аргентины.
P.S. Интересный факт: в описанном выше фильме можно услышать известную миллионам отечественных зрителей по знаменитой картине «Москва слезам не верит» песню «Besame mucho».