Похоронный дом
- Оригинальное название: Funeral Home, Cries in the night.
- Производство: Канада 1980г.
- Режиссер: Уильям Фруэт.
- В ролях: Кей Хоутри, Лесли Дональдсон, Барри Морс, Стивен Миллер.
Уильям Фруэт – достаточно талантливый канадский режиссёр. Он подарил нам немало отличных триллеров и ужасов, среди которых были такие ленты как «Дом у озера» (House by the lake), «В западне» (Trapped) и «Спазмы» (Spasms). В 1980-м году он выпускает одну из самых своих известных лент под названием «Похоронный дом», которая стала настоящей культовой классикой в Мексике и до сих пор получает восторженные отзывы многих зрителей.
Главной героиней фильма является девушка-подросток Хизер (Лесли Дональдсон), которая прибывает в сельскую местность, чтобы пожить у бабушки Мод Челмерс (Кей Хоутри). Та живет в роскошном особняке, который одновременно является отелем для желающих отдохнуть в сельской местности. Но так было не всегда. В прежние времена этим зданием владел муж Мод, и здесь располагалась похоронная контора, а подвал до сих пор представляет собой лабораторию и хозяйка строжайшим образом стережет его от чужих глаз.
Хизер пытается узнать побольше о своём дедушке и начинает расспрашивать местного парня о нём. Но ей не нравится то, что она слышит, она не хочет верить в то, что этот человек был жесток, много пил, а потом вообще пропал без вести с женой другого мужчины, который теперь прибывает в город и пытается собрать информацию об изменнице. Но постепенно, девушка начинает понимать, что всё то, что ей говорили о её родственнике - правда и что ответы на многие вопросы она сможет найти в подвале дома. Проблема в том, что любой, кто смеет к нему приблизиться, умирает ужасной смертью от рук неизвестного убийцы…
Если посмотреть на обложки различных изданий этого фильма, почитать его различные названия, то создается впечатление, что нас ждёт некая мистическая картина не без участия живых мертвецов. Но нет, всё на самом деле не так. Раскрывать всех подробностей сюжета я не буду и уж тем более, не стану говорить, чем же закончится эта история, но скажу лишь, что никаких мертвецов здесь нет и в помине. Этот фильм, как пишут некоторые рецензенты, «больной» маньячный триллер, снятый под влиянием «Психо» Альфреда Хичкока. Что ж… в этом есть доля правды.
Ида Нельсон придумала замечательный сюжет, но написала не очень хороший сценарий, а Уильям Фруэт недостаточно старался на съёмках этого творения. Дело в том, что несмотря на то, что у этого фильма такие обложки и такие названия никакой мистики и никаких мертвецов здесь не будет и в помине. Всему находится рациональное объяснение. Но это не минус фильма, ибо при грамотной реализации история об обычном маньяке может стать шедевром, но не в данном случае.
Честно говоря, не понимаю я восторженных отзывов зрителей, посмотревших это творение. Объективно оно смотрится куда хуже многих подобных лент того времени. Если честно, то ужасами здесь можно назвать только последние 10 минут экранного времени, когда главные герои спускаются в подвал особняка и узнают правду, а остальная часть фильма – чуть ли не семейная драма с парой убийств.
Авторы уделяют буквально всё время показу среды, в которую попадает главная героиня. А среда эта, в принципе, нормальная: добрая бабуля с пирожками и новый ухажер. Вот и будем мы лицезреть общение главной героини с парнем, бабушкой, а также посиделки других гостей этого места, парой из которых бабуля будет недовольна, что позволит режиссёру показать всю их порочность (но в рамках приличия). Дальше следуют попытки Хизер узнать побольше о своём дедушке, а в это время некто убивает нерадивых гостей, позже ещё одного человека совсем бескровными методами. Пока за всем этим наблюдаешь, фильм уже подходит к концу, и только в последние 10 минут начинается настоящий хоррор, который, к сожалению, тоже не особо впечатляет, тем более, что о судьбе героев мы узнаем со слов диктора на фоне финальных титров.
Так на что же здесь можно посмотреть? Не знаю. Надо спросить у тех, кто пишет хвалебные оды этому творению. Мрачная история о больном на голову человеке? Это только фабула, а сама история больного человека всплывет только в самом финале. До этого нас ждёт только общение персонажей и пара сцен убийств, которые пропустила бы даже советская цензура. Какой-либо мрачной атмосферы, ожидания чего-то страшного или красивого визуального ряда я тоже не заметил: всё снято весьма стандартно без каких-либо изысков. Никакого саспенса и загадочности здесь тоже нет, а саундтрек Джерри Филдинга настолько уныл, что о нём начинаешь забывать уже во время просмотра. В общем, не фильм ужасов, а сплошное снотворное, которое даже не спасает, хоть и предсказуемый, но интересный финал.
«Похоронный дом» лично для меня оказался разочарованием. Фильмом ужасов его можно назвать с большой натяжкой, ибо за исключением последних 10 минут картина представляет собой общение девушки с родственниками, которое авторы попытались разбавить развратным поведением не очень симпатичной дамы, которой за…, и парой совсем не жестоких убийств. Если вас не пугает перспектива заснуть во время просмотра, то милости просим ознакомиться с этим творением, но лично я бы на вашем месте ознакомился с другими, куда более достойными картинами режиссёра.