Дорога на Аризону: побег из Кайенты
- Оригинальное название: Fuga da Kayenta, Arizona road.
- Производство: Италия 1991г.
- Режиссер: Фабрицио де Анджелис (Ларри Ладман).
- В ролях: Антонио Сабато мл., Лу Кастель, Дэвид Уорбек, Тереза Леопарди (Терри Тёрнер), Франко Диоджене.
В середине 1980-х известный итальянский продюсер Фабрицио де Анджелис решает попробовать себя в качестве режиссёра и начинает снимать боевики, иногда отвлекаясь на ужасы («Крокодил-убийца» 1989 года). Некоторые его фильмы были сняты в жанре городского вестерна, либо военного боевика, в то время как остальные были молодежными развлекательными лентами. Таковой оказалась и «Дорога на Аризону: побег из Кайенты», вышедшая на экраны в мае 1991 года.
В прологе нам показывают как богатый бизнесмен маленького городка по фамилии МакДональдсон (Лу Кастель) «покупает» себе девственницу, девушку, которую увезет к себе во владения для сексуальных утех с разрешения её родителей. Естественно, девушку Аурору (Тереза Леопарди) никто не спрашивал, но неожиданно к ней на помощь приходит местный парень по имени Эмилиано (Антонио Сабато мл.). Он отбил Аурору у бандитов и раскурочил машину МакДональдсона. Оскорбленный богатей затаил обиду и с помощью коррумпированной верхушки местной полиции пытается сначала засадить Эмилиано за убийство друга, а затем и вовсе убить его, подстроив несчастный случай в тюрьме. Но парень спасается и за ним начинается охота. Казалось бы, в таком глухом месте нет спасения, но неожиданно в городе появляется загадочный человек в ковбойской шляпе, представляющийся странствующим проповедником (Дэвид Уорбек), и ход событий резко меняется…
Перед нами легкий и добрый развлекательный боевик, который итальянцы снимали в США и пытались выдать за американскую продукцию, заменив почти все имена в титрах на англоязычные псевдонимы. Но с самого начала просмотра чувствуется европейское происхождение этого фильма, ибо в США подобного не снимали. Действие фильма происходит в маленьком американском городке где-то в Аризоне. Городок находится среди больших гор и прерий, где с легкостью можно было бы снять какой-нибудь вестерн. Некоторые герои носят некое подобие ковбойских шляп, а друг Эмилиано так и вообще занимается разработкой старой шахты и находит там золото. Поэтому можно сказать, что по жанру это боевик с элементами городского вестерна.
События в фильме развиваются достаточно быстро, сюжет выстроен грамотно и в достаточном количестве наполнен действием. Практически с самого начала начинается противостояние Эмилиано и МакДональдсона, который подключил все свои связи, в том числе и коррумпированного начальника полиции. Весь фильм парень то сражается, то спасается от полицейских и убийц свого оппонента. В фильме будет немало погонь, перестрелок и рукопашных боев, а ближе к финалу нас ждёт эффектное появление загадочного проповедника в исполнении культового актёра Дэвида Уорбека, который и решит исход неравного противостояния.
На главные роли были приглашены как известные, так и не очень актёры. Всё же, не могу не поворчать и отмечу, что на мой взгляд Антонио Сабато мл. был слишком молод для этой роли. Он неплохо играет, но ещё слишком «зеленый». Было очень непривычно видеть постаревшего Лу Кастеля в отрицательной роли. Он отличный актёр и прекрасно подходит под амплуа злодея, но авторы всё же не до конца использовали потенциал актёра, в результате чего его персонаж получился не настолько страшным и угрожающим, как это должно быть и как мог бы сыграть Кастель. У Дэвида Уорбека мало экранного времени, но его персонаж играет одну из ключевых ролей в этой истории.
Собственно, о таком кино многого и не скажешь, ибо это вполне стандартный развлекательный боевик, который будет приятно посмотреть вечерком, когда не хочется напрягать мозг и есть желание просто отдохнуть, медленно потягивая бокал пива. И в этом плане фильм на 100% выполняет своё предназначение, поэтому я рекомендую его просмотр всем категориям зрителей. Приятная и добрая лента, хоть и не лучшая в фильмографии Фабрицио де Анджелиса.