Main Reviews
top

Плоть для Франкенштейна

bottom
Flesh for Frankenstein Flesh for Frankenstein Flesh for Frankenstein
Flesh for Frankenstein Flesh for Frankenstein Flesh for Frankenstein
  • Оригинальное название: Flesh for Frankenstein, Il mostro e in tavola... Barone Frankstein.
  • Производство: США-Италия-Франция 1973г.
  • Режиссер: Пол Моррисси, Антонио Маргерити (в титрах итальянской версии).
  • В ролях: Удо Кир, Моник Ван Вурен, Джо Даллесандро, Арно Юргинг, Далила ди Ладзаро, Срджан Зеленович, Лью Бозизио, Николетта Элми.
bottom

В 1974 году Энди Уорхол решает организовать съёмки двух странных фильмов ужасов, которые до сих пор вызывают споры между зрителями и получают крайне поляризованные оценки. Да, я говорю о ныне культовых лентах «Плоть для Франкенштейна» и «Кровь для Дракулы». В марте 1974 года на экраны выходит «Плоть для Франкенштейна», а в ноябре «Кровь для Дракулы». Оба фильма снимались одними и теми же людьми, имеют схожий актёрский состав и стиль. Сейчас мы поговорим о первой ленте под названием «Плоть для Франкенштейна».

При первом просмотре картина мне жутко не понравилась, настолько она была странной и местами шокирующей. Но впоследствии, как и в случае с «Кровью для Дракулы» я несколько пересмотрел своё мнение, но всё же эта лента мне понравилась существенно меньше, впрочем, как и исполнителю главной роли Удо Киру, который также предпочитает второй фильм. Картина снималась без сценария, на голом энтузиазме: режиссёр и актёры придумывали сцены по ходу съёмок и постоянно импровизировали.

Flesh for Frankenstein Flesh for Frankenstein

В этой картине Барон Виктор Франкенштейн (Удо Кир) предстает неким подобием Гитлера, который одержим идеей создать сверхмужчину и сверхженщину, чтобы положить начало расе сверхлюдей. Он живет и работает в уединенном замке, в своей секретной лаборатории, а его верный слуга Отто (Арно Юргинг) поставляет ему части тел. Сверхженщину он создал быстро, а вот для сверхмужчины нужно было найти идеальную голову, но не простую, а голову мужчины, который хорошо управляется с женщинами, чтобы новоиспеченный человек быстро почувствовал влечение к созданной бароном даме. И вот в одну ночь барон и его слуга отправляются к деревенскому борделю, в который пошли двое парней – бабник Николас (Джо Даллесандро) и Саша (Срджан Зеленович), застенчивый парень, готовящийся стать монахом и согласившийся пойти в это место только ради друга. Естественно, барон отрезает голову не тому, кому нужно, и в результате его сверхчеловек не испытывает влечения к женщине. Но это ещё не самое главное: друг убитого проникает в замок и становится любовником жены барона (Моник Ван Вурен), что приведет к печальным последствиям для всех героев картины…

Как видите, у этого фильма совсем мало общего с оригинальным произведением Мэри Шелли, вернее оттуда взяты только персонажи. И персонажи получились весьма колоритными. Барон Франкенштейн здесь представлен в виде одержимого маньяка, который женат на собственной сестре и имеет от неё двух детей. У тех, в свою очередь, проявляются садистские наклонности. Но это ещё не всё: барон Франкенштейн ещё и некрофил. Во время экспериментов со сверхженщиной он запускает руку в её внутренности и… кончает. А в другой сцене так и вообще налезает на труп и совокупляется с ним, опять таки запустив руку во внутренности. Сестра барона – ярая нимфоманка, готовая трахаться со всем, что движется. Именно она приводит в замок Николаса, который позже увидит голову своего друга на другом теле. В финале эта женщина уговорит брата привести к ней в спальню на пару часиков сверхмужчину. Слуга Отто – не только недоразвитый, но и тоже некрофил.

Flesh for Frankenstein Flesh for Frankenstein

Всё вышеописанное позволяет авторам продемонстрировать ряд кровавых и эротических сцен. На всём протяжении фильма нам будут показывать сцены в лаборатории с окровавленными трупами, в середине будет эпизод с отрезанием головы, а финал ленты так и вообще кровавая резня со смертью почти всех главных действующих лиц фильма. Что же касается эротики, то её здесь будет на порядок меньше, ибо женщин в этом фильм мало. По большей части это будут довольно целомудренные сцены между Даллессандро и Ван Вурен, а также сцены со страшными и толстыми женщинами в борделе, куда герои Даллессандро и Зеленовича отправились в поисках удовольствий.

Как и в случае с «Кровью для Дракулы» в титрах итальянской версии этого фильма стоит имя Антонио Маргерити. Дело в том, что продюсер Карло Понти решил нанять Маргерити для съёмок ряда 3D сцен и ещё какого-то материала, так как Моррисси и Уорхол до этого работали в основном в андерграундном кино и были некомпетентны в данном вопросе. Позднее имя Маргерити поставили в титрах итальянской версии фильма, чтобы получить дополнительную поддержку от государства, что впоследствии обернулось проблемами для самого режиссёра. С другой стороны актёр Удо Кир говорил, что Маргерити не имеет никакого отношения к съёмкам данного творения… В итальянской версии фильма изменено имя Франкенштейна: вместо Frankenstein написано Frankstein.

«Плоть для Франкенштейна» - весьма провокационная, жестокая и откровенная лента, одно из самых странных воплощений данного персонажа на экране. Картина смотрится с интересом, и она более кровава, нежели «Кровь для Дракулы», но последний мне понравился больше.

Flesh for Frankenstein Flesh for Frankenstein
Flesh for Frankenstein Flesh for Frankenstein
Flesh for Frankenstein Flesh for Frankenstein
Материал опубликован: 05 апреля 2007 года