Main Reviews
top

Флавия

bottom
Flavia
  • Оригинальное название: Flavia.
  • Производство: Италия 1986г.
  • Режиссер: Лоренцо Онорати (Лоуренс Уэббер).
  • В ролях: Мария Анна Левин, Альдо Самбрелл, Рита Сильва, Мауро Ферри, Роберто Фурланетто, Сюзанна Бугатти.
bottom

Имя Лоренцо Онорати не всегда знакомо даже поклонниками итальянского кино со стажем. Долгое время Онорати, часто работавшему под псевдонимом «Лоуренс Веббер» приписывался странный post nuke фильм «Исступлённый секс» (Sesso delirio, 1973) и лишь потом выяснилось, что его режиссёром был таинственный американец Энтони Вебер. Всю свою кинематографическую карьеру, длившуюся, к слову, более четверти века, Онорати посвятил съёмкам лент для взрослых. На этом поприще он довольно быстро приобрёл некоторую известность, в том числе и как чуть ли не первый итальянский порномейкер, поместивший в свой фильм сцену с анальным сексом. Кроме ХХХ-лент Онорати снимал и эротические картины, среди которых встречаются и неопеплумы, краткий синопсис одного из которых, «Флавия» (1987), будет представлен ниже.

Flavia Flavia

Сюжет этого фильма весьма размыт, несмотря на то, что историю к нему Онорати помогал писать опытнейший сценарист Роберто Джанвити, приложивший руку к созданию таких известных лент Лючио Фульчи как «Беатриче Ченчи» (1969), «Не терзайте утёнка» (1972), «Одна на другой» (1969) и «Белый Клык» (1973). Флавия - рабыня, прислуживающая римским патрициям, близким к проконсулу Валерио, знатному и богатому человеку. Девушка эта весьма миловидна, что делает её желанной целью многих мужчин. Обращает на Флавию внимание и сам проконсул: он оказывает рабыне знаки внимания и расположения, что вызывает сильное неудовольствие у основной фаворитки Валерио. Этой женщине, чей возраст уже нельзя назвать молодым, удаётся наказать Флавию за какой-то якобы проступок. Она привязывает рабыню к столбу и собственноручно бьёт её хлыстом. Любовница проконсула могла бы избить Флавию до полусмерти, но за неё неожиданно вступается молодой воин. Вскоре Флавия начинает испытывать к своему спасителю чувства и становится его возлюбленной.

Содержание этого, длящегося всего 71 минуту, фильма, не сводится к истории любви римской рабыни и воина, наоборот, история эта просматривается с большим трудом и, по сути, она второстепенна. Главный упор Онорати, вполне в духе времени, сделал на показ сцен cruelty & nudity. Известно, что эталоном для режиссёров итальянских неопеплумов служил знаменитый «Калигула» Тинто Брасса, но во «Флавии» едва ли можно увидеть то, что было в картине человека-оркестра аппенинского кино. «Жестокости» этого фильма сводятся к частым показам рукопашных боёв темнокожей рабыни с мужчиной-гладиатором(?) и утомительным сценам с поркой голых/полуголых девушек. «Гладиаторские бои» поставлены плоховато и смотрятся очень неправдоподобно, а наказания девушек хлыстами быстро наскучивают. Помимо этого режиссёр показывает повседневность жизни древнеримских патрициев, сводящуюся к интригам друг против друга, разврату, еде и возлияниям. В общем, задумка Онорати воссоздать на экране полотно жестокости и разнузданности античного Рима потерпела неудачу, что, кстати, нередко упоминают в своих отзывах смотревшие «Флавию» синефилы: по их мнению, сцены такого рода вызывают скорее смех, в том числе и из-за костюмов a la Romanum Imperium, явно взятых из школьного театра.

Flavia Flavia

От режиссёра порно можно было бы ожидать каких-то интересных решений в данной сфере, но Лоренцо Онорати ограничился наполнением своей картины массой обнажённой натуры и не очень хорошо снятыми эротическими сценами, хотя, возможно, что в хард-версии «Флавии» дело с этим обстоит иначе. Картина немного выигрывает оттого, что часть съёмок проходила в т.н. «Роще чудовищ» - главной достопримечательности городка Бомарцо, представляющей собой преимущественно бесплодный пейзаж с разбросанными по его территории старинными постройками и статуями. Сцены, снятые в этом парке, действительно создают ощущение присутствия Древнего Рима.

Актёрская игра оставляет желать лучшего. Роль Флавии доверили некой Клелии Фонтемаджио, выведенной в титрах как Мария Анна Левин. Выглядит она в принципе симпатично и даже старается вжиться в образ своей героини, что иногда ей удаётся. Времени у неё немного и запоминается она разве что эротичным танцем и сценой с наказанием хлыстом. Появился тут и опытный Альдо Самбрелл, сыгравший проконсула Валерио, но и он особо не напрягается, понимая, что уровень этого кино не требует от него чудес лицедейства.

«Флавия» - ультрадешёвый и практически бессюжетный неопеплум, неудачно пытающийся копировать «Калигулу» Брасса. Эта лента будет интересна только бывалым любителям итальянского кино.

Автор обзора: Almost Human.
Flavia Flavia
Flavia Flavia
Материал опубликован: 25 августа 2015 года