Наконец-то… тысяча и одна ночь
- Оригинальное название: Finalmente... le mille e una notte, House of 1000 pleasures, 1001 Nights of Pleasure.
- Производство: Италия 1972г.
- Режиссер: Антонио Маргерити (Энтони М. Доусон).
- В ролях: Барбара Буше, Феми Бенусси, Барбара Мерцано, Вассилий Карис, Эсмеральдо Баррос, Луиджи Антонио Гуэрра, Карла Манчини.
На волне успеха и популярности фильма «Декамерон» (Il Decameron, 1971) Пьера Паоло Пазолини в первой половине 1970-х в Италии в моду вошли эротические комедии про Средневековье, которые называют decamerotic. Обычно в них эксплуатируются различные сексуальные темы, которые служат оправданием демонстрации обнаженки и пошлого юмора. Не прошел мимо жанра и известный мастер итальянского экшен-кино Антонио Маргерити, но подошел он к процессу с весьма необычной стороны.
Перед нами весьма забавная переделка «1001 ночи», состоящая из трех историй. В прологе нам показывают арабского властителя, к которому приводят очередную девушку по имени Зумуруд (Феми Бенусси). Но вот незадача: толстый и неуклюжий любовник облажался в постели и вне себя от ярости. Не желая гневить господина, придворные лекари приглашают ряд рассказчиков, которые должны будут поведать пикантные истории, призванные возбудить господина. Ежели рассказчик терпит фиаско, то рядом стоящий палач отрубит ему голову. Всего было рассказано три истории.
История первая: некий султан считает себя главным ловеласом в стране, но тут узнает, что среди его поданных есть ещё один герой-любовник, который хвастается, что узнает любую женщину по тому, как она занимается сексом, даже если всё это будет происходить в кромешной тьме. Султан приказывает доставить его во дворец и проводит своеобразный тест. При его прохождении испытуемый получит крупную сумму денег, в противном случае его ждёт смертная казнь. Видя, что события складываются не в его пользу, султан и его советник начинают прибегать к различным ухищрениям, в результате которых в дураках остается сам султан…
История вторая: здесь главным героем является Аладдин, который находит лампу с джином и, как и все его предки, загадывает желание, связанное с сексом. Он хочет соблазнить прекрасную Мириам (Барбара Буше), девушку, в которую был давно влюблен и которая вышла замуж за престарелого богатея. Джин дает ему волшебный ковер, который может доставить Мириам к Аладдину, но спустить его на землю можно только занявшись на нём сексом. Естественно, недотепа всё перепутывает, и события принимают комичный оборот…
Третья история: в одном далеком царстве принцесса Азиза (Барбара Марцано) устраивает соревнование: тот, кто сможет заняться с ней сексом 13 раз без передыху, тот станет её мужем и получит власть и деньги. Того, кто не справляется с заданием, она приговаривает к смертной казни. И в один день находится человек, который может удовлетворить её ненасытный аппетит и буквально вымотать её за ночь, но для этого ему приходится прибегать к маленьким хитростям, а за свою похоть Азиза будет довольно смешно наказана…
Я сознательно не стал рассказывать о концовках историй, ибо они содержат интригу, и было бы нехорошо спойлить весь фильм. Истории завершаются действительно непредсказуемо, особенно это относится к первой и третьей новелле. Скажу лишь, что авторам удалось удивить и насмешить зрителя, завершив каждую новеллу действительно смешным и оригинальным финалом.
Данный жанр фильмов не свойственен Антонио Маргерити, имя которого больше ассоциируется с экшеном, ужасами и триллерами. Но за свою карьеру он снял несколько комедий и это самая известная из них. И даже здесь проявляется его талант, ибо режиссёр подошел к созданию своего фильма весьма серьезно и обстоятельно, а продюсеры выделили достаточное количество денег, чтобы получилось качественное кино.
И если действие стандартного decamerotic фильма обычно происходит в средневековой Европе, тот тут авторы переносят зрителя на восток и представляют его вниманию пошлую сатиру, в диалогах которой можно услышать жесткие шутки над исламом (эх, были всё-таки времена, не то, что сейчас). Не могу сказать, что фильм заставит зрителя смеяться во весь голос, ибо здесь нет такого количество действительно смешных и умопомрачительных шуток, но в то же время картина смотрится с большим интересом, истории содержат интригу, а сама лента непременно поднимает настроение. Попутно авторы временами пародируют персонажей из других жанров итальянского кино того времени: скажем, джин – это вылитый мафиози из криминальных фильмов, который говорит и ведет себя как настоящий гангстер.
Антонио Маргерити всегда славился отличными спецэффектами и качеством своих фильмов. Эта картина не стала исключением. Здесь нас ждёт ряд интересных сцен, в основном сосредоточенных во второй истории. Аладдин станет невидимым, и его приключениям в таком виде авторы уделят немало времени, что позволит им насмешить зрителя курьезными ситуациями, в которые он попадает. Тут же он будет летать на ковре-самолете: эти сцены ныне, может, и смотрятся примитивно, но всё же вполне неплохо вписываются в стиль кино 1970-х.
Ну и, конечно же, раз мы говорим об эротической комедии, то нельзя пройти мимо обнаженки. Она здесь присутствует, но не в таких больших количествах, как, может быть, кто-то ожидает. Авторы данного фильма на первое место ставили юмор, а обнаженка служит лишь красивым обрамлением. Не зря же они позвали столько актрис во главе с Барбарой Буше?
«Наконец-то… тысяча и одна ночь» – добротная эротическая комедия, снятая в стиле decamerotic. Это далеко не самый смешной фильм, но очень интересное в сюжетном плане творение, которое непременно поднимет настроение зрителю. Если вы любитель подобного кино, то можете смело браться за его просмотр, тем более, что участие Барбары Буше добавляет дополнительные баллы фильму.