Падчерица
- Оригинальное название: La figliastra (Storia di corna e di passione), The Stepdaughter.
- Производство: Италия 1976г.
- Режиссер: Эдоардо Муларджиа.
- В ролях: Соня Жанин, Лукреция Лав, Бруно Шипиони, Нино Терцо.
С течением времени итальянское кино становилось всё более «развратным» и откровенным, поэтому многие авторы, которые раньше редко обращались к запретным темам были вынуждены перепрофилироваться и снимать различные эротические, порнографические или же просто жестокие ленты. Известный своими вестернами итальянский режиссёр Эдоардо Муларджиа не стал исключением и я уверен, что уважаемый читатель как минимум слышал о его WIP фильмах 1980-х. В 1970-х же он снимал очень мало, и его последней картиной этого периода стала довольно откровенная и жесткая эротическая комедия «Падчерица», вышедшая на экраны в 1976 году.
Действие фильма происходит где-то на Сицилии, где законы чести и ныне устаревающая мораль ещё не утратили свою силу. Центральной фигурой картины является Франческо Лагана (Бруно Шипиони), представитель знатного рода и потенциальный наследник большого состояния. Однако для этого есть одно условие: в завещании написано, что Франческо получит деньги только в том случае, если сам произведет на свет наследника, т.е. сына. А с этим у него проблемы. Первая жена доизменялась со страшным слугой и померла прямо во время очередного акта, а дочка нотариуса, которую он активно сватает Франческо, по слухам, очень гулящая девка. Тогда Франческо решает «выписать» себе жену с континента и в один прекрасный день к нему приезжает Надя (Маристелла Греко), которая очень понравилась Лагане и тот сразу же взял её в жены при условии, что она будет готова родить ему сына. Однако после свадьбы выяснилось, что у неё уже есть дочь Даниэла (Соня Джаннин) и что Надя больше не может иметь детей. И что же теперь делать горе-наследнику? В его доме «бесполезная» жена и её сексапильная дочка, а время идет и нужно откуда то брать сына…
Как видите, авторы приготовили нам довольно веселенький сюжет, а сам фильм приправили очень грубым и пошлым юмором, который заслуживает отдельного обсуждения. Начнем с того, что главным героем-любовником здесь является отнюдь не Франческо, а старый уродливый и толстый слуга, который оприходовал его жену, клеится к дочери его второй жены, а также женился на сестре Франческо, тем самым тоже став «уважаемым господином». Авторы не стесняются показывать этого персонажа в чём мать родила, бегающего за девушками, а сестра Франческо – настоящая нимфоманка, которая к концу фильма настолько затрахает своего суженного, что у того пропадет всякое желание изменять, а чуть позже он загремит в больницу. Всё бы хорошо, но почему-то эти сцены могут вызвать разве что улыбку и совсем не веселят зрителя. Со временем это однообразие даже немного надоедает.
Вторая половина сюжета отдана собственно Франческо и его попыткам произвести на свет наследника. Познакомившись с Надей и женившись на ней, он пытается уговорить нотариуса дать разрешение на получение наследства ещё до рождения ребенка, но тот отказывается и правильно делает, ибо Франческо опять облажался. Далее следует их состязание со слугой в плане ухаживаний за Даниэлой и собственно предсказуемая развязка всей этой истории. К сожалению, посмеяться мне так и не удалось.
Как я уже сказал выше, действие фильма происходит на Сицилии, но насладиться красотами тех мест нам не придется, ибо картина снята чуть ли не в одной усадьбе и лишь изредка главные герои будут выходить на улицу или веранду. Музыкальное сопровождение имеет национальные нотки, но каких-то сильно зажигательных и запоминающихся мелодий здесь нет. То же самое могу сказать и об актёрском составе: никаких звезд итальянской комедии вы не увидите, разве что Агату, сестру Франческо, сыграла хорошо знакомая фанатам еврокульта Лукреция Лав. Имена остальных вряд ли что скажут рядовому зрителю.
«Падчерица» - довольно скучная комедия с потенциально интересным сюжетом. По стилю этот фильм мне напомнил немецкие эротические комедии 1970-х: такой же грубый юмор, море обнаженки. Но у немцев было ещё и веселье, был национальный колорит, был юмор, а здесь всё это, хоть и прослеживается, но очень блекло, а сама картина вряд ли кого сможет насмешить или серьезно поднять настроение… Один из немногих слабых фильмов отличного режиссёра Эдоардо Муларджии. Только для ярых фанатов италокомедии.