Злые чувства
- Оригинальное название: Sensi, Evil senses.
- Производство: Италия 1986г.
- Режиссер: Габриэле Лавиа.
- В ролях: Габриэле Лавиа, Моника Гверриторе, Мимси Фармер, Льюис С. Чианелли, Джойа Скола.
Имя Габриэле Лавиа наверняка знакомо большинству любителей итальянского кино. Этот человек снимался у Дарио Ардженто, Пупи Авати и Овидио Дж. Ассонитиса, но снимался мало и не добился какой-либо известности на этом поприще. А всё потому, что Лавиа – театральный режиссёр, активный до сих пор и его основное место работы – театр.
В 1980-х Габриэле Лавиа решает попробовать себя в качестве кинорежиссёра и выпускает сразу несколько фильмов, наибольшую известность из которых приобрел по ошибке причисляемый к джалло эротический триллер «Злые чувства». О нём мы сейчас и поговорим.
Мануэль Дзани (Габриэле Лавиа) – наемный убийца, в чьи руки попадает список высокопоставленных лиц, замешанных в преступной деятельности. Естественно, в списке есть и его «работодатели», которые дорожат своей безопасностью и решают убрать нежелательного свидетеля. Узнав об их планах, Мануэль тайно покидает город и отправляется залечь на дно к своей знакомой владелице борделя Миколь (Мимси Фармер). Там он знакомится с одной из проституток по имени Виктория (Моника Гверриторе) и у них начинается странный роман, так как девушка состоит в браке с богатым человеком, а также имеет ещё ряд тёмных секретов, которые могут кардинально изменить жизнь главного героя в худшую сторону…
Как я уже сказал, несмотря на заверения ряда источников, перед нами никакой не джалло, а эротический триллер с элементами неонуара. Габриэле Лавиа приправил своё творение стилистикой нуар фильмов, начиная от деталей сюжета и кончая костюмами героев и их поведением. Здесь зрителя ждёт немногословный наёмный убийца, который периодически носит «гангстерскую» шляпу, криминальный сюжет, роковые женщины и отчётливое настроение неонуара. Это с одной стороны. С другой стороны эту картину можно назвать предтечей американских эротических триллеров, бум которых пришелся на 1990-е и которые представляли собой криминальные ленты с большой долей эротики и временами мрачным «неонуаровым» настроением.
Многие хвалят это творение и говорят, что оно имеет неторопливый и интересный сюжет, в то время как другие жалуются на монотонность и скучность. Меня трудно заподозрить в нелюбви к разговорным и вдумчивым фильмам, но тут я, пожалуй, соглашусь, что «Злые чувства» чрезвычайно затянутая и скучная лента, не предлагающая зрителю ничего, кроме бесконечных довольно целомудренных сцен между главными героями и пару сцен действия в финале.
Весь сюжет крутится вокруг взаимоотношений между Мануэлем и Викторией. После знакомства с ней линия с преследователями надолго отойдет на второй план. Теперь авторов интересует только интимная жизнь протагониста, в результате чего мы имеем некое подобие калейдоскопа из сцен общения Мануэля с разными людьми, его размышлений и эротических сцен с Викторией. В середине фильма она знакомит любовника со своим мужем, обслужит несколько других клиентов и признается в том, что не планирует связывать с ним своё будущее. По прошествии времени зритель узнает причину такого поведения Виктории и картина станет интереснее, но до этого момента досидит не каждый, ибо авторам не стоило уделять столько времени эротической составляющей (причем, без каких-либо выдающихся сцен) и общению двух влюбленных.
Первое убийство произойдет в прологе (Мануэль убьет поджидавшего его киллера), а до следующего придется ждать целый час. Несмотря на то, что действия в фильме мало, сцены убийств показаны весьма жестко. Ближе к финалу картина становится «холодной», жестокой и циничной и шокирует смотрящего совершенно неожиданной и оригинальной развязкой, которая сама по себе способна поднять оценку фильму в глазах зрителя, ибо это был действительно смелый и неординарный ход со стороны режиссёра.
Над сценарием к «Злым чувствам» работали сплошь известные личности, среди которых Дардано Саккетти, Джанфранко Клеричи и Винченцо Маннино. Жаль, что они уделили такое большое количество времени романтической составляющей в первые 60 минут фильма. Лучше бы сделали его весь таким, как последующие 30 – с множеством интриг, жестоким действием, цинизмом, предательством и неожиданными сюжетными поворотами. Музыкальное сопровождение написал известный мастер «хоррор»-саундтреков Фабио Фрицци: он представил очередной шедевр, который, однако, не совсем сочетается с содержанием фильма. Мрачные синтезаторные мелодии куда более подошли бы к какому-нибудь фильму ужасов, а песня, играющая во время вступительных титров, совершенно не клеится с атмосферой неонуара.
Главные роли исполнили сам режиссёр Габриэле Лавиа и его тогдашняя жена Моника Гверриторе. Лавиа выглядит стильно и, как всегда, отлично исполняет свою роль, а от Гверриторе требовалось только почаще менять наряды, чтобы поскорее их снять перед камерой. Мимси Фармер исполнила роль хозяйки борделя, а известный актёр дубляжа Льюис Э. Чианелли – мужа Виктории.
«Злые чувства» с одной стороны оригинальное кино с эффектной развязкой, но с другой – затянутое и скучноватое зрелище. Не хочу сильно ругать это творение, а просто порекомендую поклонникам итальянского кино ознакомиться с ним и составить своё мнение самостоятельно. Для остальных категорий зрителей эта картина вряд ли может представлять хоть какой-то интерес.