Странный цвет слёз твоего тела
- Оригинальное название: L'étrange couleur des larmes de ton corps.
- Производство: Франция-Бельгия-Люксембург 2013г.
- Режиссер: Элен Катте и Бруно Форзани.
- В ролях: Клаус Танге, Жан-Мишель Вовк, Анна д'Аннунцио, Урсула Бедена.
Через четыре года после «Амера» (Amer) Элен Катте и Бруно Форзани выпускают на экраны вторую полнометражную работу «Странный цвет слёз твоего тела». Уже по названию видно, что перед нами своеобразный оммаж жанру джалло.
Главный герой Дэн Кристенсен (Клаус Танге), работник телекоммуникационной компании, возвращается домой и обнаруживает, что его жена бесследно пропала. Причем квартира закрыта изнутри и ничего не говорит о том, что она могла уехать или была похищена. Судя по всему, она вообще не выходила из их семейного гнездышка. Дэн начинает расспрашивать соседей, а затем подключает полицейского инспектора, но всё безрезультатно: женщина исчезла без следа. Постепенно Кристенсен начинает исследовать помещения огромного многоквартирного дома, в котором они живут, и узнает, что в стародавние времена он имел другую планировку, а позже был разделен на квартиры. И по сей день в доме полно скрытых лабиринтов и ходов и именно в них может скрываться разгадка исчезновения супруги…
Фильм снят приблизительно в том же стиле, что и «Амер», только на этот раз нужно сделать поправку на опыт режиссёров и на бюджет. Картина является совместной продукцией Бельгии, Франции и Люксембурга. И хотя нет достоверных данных о бюджете, мне всё же думается, что у авторов не было таких проблем с деньгами, которые они испытывали при создании «Амера».
С самого начала картина поражает своей визуальной красотой. Мрачное старинное здание с тусклым освещением, обстановка в лучших традициях джалло 1970-х годов, атмосфера загадочности – всё это выполнено на высшем уровне. Авторы постарались перенести стиль старого кино в новое тысячелетие, поэтому даже большинство вещей, которыми пользуются главные герои, являются такими, какими они были 40 лет назад.
Как и в предыдущем фильме, сюжет здесь носит чисто номинальный характер, но всё же, в отличие от «Амера», хоть как-то прослеживается. Опять-таки, стоит отметить, что всё это – только по сравнению с предыдущей лентой, а так, сюжет опять утопает в массе образов, аллюзий, воспоминаний героев и их потаенных страстей. Всё это позволяет авторам продемонстрировать своё нестандартное видение кинематографа, аккуратно упакованное в красивую операторскую работу Мануэля Дакосса. Внимательный зритель заметит, что некоторые сцены фильма явно реминисцируют работы итальянских мастеров. Например, в одной из них главный герой во тьме выбивает стену молотком, как это было в «Кроваво-красном» Дарио Ардженто.
Почти весь фильм Дэн будет бродить по зданию, погружаться в воспоминания, некие видения, которые помогут ему отыскать малейшие улики, зацепки, ведущие к некоему «бородатому» мужчине, причастному к исчезновению его жены. Но этот мужчина является лишь связующим звеном между Дэном и человеком в чёрном, взявшись за поиски которого, главный герой пустился в водоворот событий, балансирующих на грани яви и самого страшного ночного кошмара. Временами эта грань вовсе стирается, и герой оказывается в воспоминаниях своего детства, в котором также кроется маленький ключ к разгадке этого неразрешимого дела…
Цветовая палитра фильма очень яркая и одновременно мрачная, в лучших традициях итальянского готического хоррора. Временами присутствуют чёрно-белые вставки. Монтаж тоже весьма «авангардный» и при едва различимом сюжете картина местами смотрится как какой-то причудливый видеоклип. Меня порадовало, что авторы значительно уменьшили количество крупных планов, на которые я «жаловался» в обзоре фильма «Амер», но они, всё же, присутствуют в некоторых сценах. Музыкальное сопровождение, как и в прошлом фильме, принадлежит перу известных композиторов итальянского кино. Морриконе, Николаи, Фиденко, братья де Анджелис – вот лишь несколько имен. И при этом многие сцены вообще не имеют саундтрека, даже те, где он буквально просится. Но это компенсируется фоновым гулом и различными звуковыми эффектами, которые помогают создать нездоровую, опасно-загадочную атмосферу.
Единственное, чего бы я хотел увидеть в фильмах авторов в будущем – более внятные сюжеты. Полноценный, менее авангардный джалло с убийцей и полицейским расследованием в таких интерьерах обречен стать шедевром. Что ж, возможно, это лишь вопрос времени. А «Странный цвет слёз твоего тела» - шаг вперед в сторону профессионализма. Однозначно достойная, оригинальная и впечатляющая лента. Жаль только, что до конца её досмотрят единицы. Уж больно специфический контент… даже для любителей старого итальянского кино.