Main Reviews
top

Вечность для нас

bottom
L'éternité pour nous L'éternité pour nous
  • Оригинальное название: L'éternité pour nous, Eternity for Us,
    Exercise on the Beach, Romance on the Beach, Sin on the Beach, Sun on the Beach.
  • Производство: Франция 1963г.
  • Режиссер: Жозе Беназераф.
  • В ролях: Мишель Лемуан, Сильвия Соррент, Моник Жюст, Жизель Галлуа, Жозе Беназераф.
bottom

До того как уйти в эротику и порнографию французский режиссер Жозе Беназераф наснимал довольно много авангардных картин, жанровую принадлежность части которых довольно сложно определить. Сейчас мы поговорим о его дебютной работе 1963 года под названием «Вечность для нас».

L'éternité pour nous L'éternité pour nous

Действие фильма происходит словно на краю мира, а именно в маленьком южном городке, в окрестностях которого находится богом забытый отель, в котором и остановились главные герои. Здесь останавливается молодой и никем не признанный пианист Жан-Марк (Мишель Лемуан) и его подруга Бриджита (Сильвия Соррент), Она надеется получить контракт от тулузского клуба на работу танцовщицей, против чего активно выступает сам Жан-Марк. Владелица заведения Мария (Моник Жюст) ждёт, когда её прикованный к постели муж отойдет в мир иной и сделает её свободной. И в один момент это происходит, но при весьма странных обстоятельствах. И с этого момента все вышеперечисленные герои оказываются втянуты в паутину интриг и загадочных происшествий…

Жозе Беназераф снял свою картину в довольно авангардном стиле, т.е., по сути, простая история подается в довольно странном и, я бы даже сказал, мрачноватом виде, словно предвещающем, что у всех действующих лиц не будет счастья в этом мире. Собственно, никто и не пытается расследовать обстоятельства смерти того больного человека, а главные герои пускаются во все тяжкие с шантажом, интригами и странными любовными отношениями. Жан-Марк постепенно уходит от своей сексуальной, но пустоголовой Бриджиты, и находит временное упокоение в объятьях более строгой и рассудительной Марии. Но и тут всё идет не так просто, и в будущем их судьбы с Бриджитой ещё не раз пересекутся, что даёт режиссёру основательно запутать события в своём фильме, но не до такой степени, чтобы зритель не понимал, что происходит на экране.

L'éternité pour nous L'éternité pour nous

Немногочисленные отзывы на этот фильм в интернете говорят о том, что данная картина была лишь поводом для показа тела Сильвии Соррент и это имеет место быть. Режиссёр постоянно акцентирует внимание на пышных формах этой актрисы, выставляя на суд зрителя немало продолжительных сцен на пляже, её любовных игр с Жан-Марком (обнаженки будет совсем немного, всё-таки 1963 год), а также странные танцы в баре и тому подобные вещи. Остальным актрисам уделено гораздо меньше внимания, как, собственно, и сценарию.

Я не думаю, что кто-то будет смотреть это творение именно из-за того, чтобы разгадать интриги и попереживать за героев, попавших в трудную эмоциональную ситуацию. Вряд ли. Раннее кино Беназерафа интересно его необычным стилем, манерой подачи материала, приятными саундтреками и, так сказать, «мрачным эротизмом», который присутствует почти во всех его чёрно-белых картинах, независимо от их сюжета и жанровой принадлежности. Не стала исключением и эта лента, которая хоть и не содержит каких-либо «серьезных» сцен сексуального характера, но насквозь пропитана эротической атмосферой, свойственной творениям Беназерафа 1960-х.

Главной звездой этого фильма является Сильвия Соррент, которая в том же году снялась в вестерне Хесуса Франко «Рейнджер» (El Llanero). Несмотря на привлекательную внешность, карьера этой дамы не сложилась, плавно пошла на спад и закончилась к концу 1960-х. Её экранным партнером был культовый французский режиссёр и актёр Мишель Лемуан, автор многочисленных порнографических лент и фильма ужасов «Зловещие выходные Графа Царева» (Les week-ends maléfiques du Comte Zaroff, 1976). Об остальных актёрах говорить не буду, ибо их имена вряд ли что скажут рядовому зрителю.

«Вечность для нас» – очень неплохой дебют самобытного французского автора, который, однако, я бы не стал рекомендовать к просмотру всем подряд. Как и остальное творчество Беназерафа 1960-х, этот фильм относится к авангардному кино и будет не понят большинством зрителей. Но лично я о нём сугубо положительного мнения.

L'éternité pour nous L'éternité pour nous
L'éternité pour nous L'éternité pour nous
L'éternité pour nous L'éternité pour nous
Материал опубликован: 27 сентября 2015 года