Main Reviews
top

Империя Дракулы

bottom
El imperio de Drácula El imperio de Drácula
  • Оригинальное название: El imperio de Drácula.
  • Производство: Мексика 1967г.
  • Режиссер: Федерико Куриэль.
  • В ролях: Сезар дель Кампо, Луча Вилья, Робин Джойс, Этель Каррильо,
    Эрик дель Кастильо, Гильермо Зетина, Фернандо Осес, Виктор Алькосер.
bottom

В 50-60 годы прошлого века в Мексике снималось немало фильмов ужасов, которые, несмотря на микроскопические бюджеты и техническую отсталость местного кинематографа, представляли собой интересное зрелище и мало чем уступали своим итальянским аналогам. Мексиканские хоррормейкеры нередко эксплуатировали вампирскую тематику, что явно было следствием большого успеха ленты Фернандо Мендеза «Вампир» (El vampiro, 1957). Одним из таких «эксплуататоров» был Федерико Куриель, дебютировавший в начале 1960-х вампирскими ужасами о Нострадамусе (это имя принадлежало не легендарному прорицателю, а вампиру в исполнении Хермана Роблеса). Но мы поведём разговор не о них, а о ленте 1967 года «Империя Дракулы». Наличие в названии слова «imperio» наводит на мысли о масштабности, но на самом деле это не так.

El imperio de Drácula El imperio de Drácula

Фильм начинается со сцены преследования какого-то не первой молодости грузного человека вампиром в замке. Ожесточённая борьба заканчивается победой человека, который сначала «оглушает» вампира солнечным светом, отодвинув портьеру, а потом протыкает сердце поверженного врага длинным кинжалом. Но это сражение оказывается последним и для победителя создания ночи, который умирает от сердечного приступа, оставляя вдовой свою жену с маленьким ребёнком на руках. С того момента проходит тридцать лет, и мы встречаемся с этими людьми уже при других обстоятельствах: женщина находится на смертном одре и за мгновения до кончины призывает своего сына, инженера Луиса Бренера, поехать в Mansion Gris («Серое поместье»), чтобы положить окончательный конец тамошнему злу, которое вновь поднимает голову. Бренер не воспринимает слова родительницы всерьёз, но всё же решает отправиться туда вместе со своей женой Патрицией, свояченицей Лили и её подругой Дианой. На пути в Mansion Gris и в нём самом Бренер и его попутчики видят немало странных вещей, но они далеко не сразу понимают с чем им придётся столкнуться: слова покойной матери Бренера не были бредом или выдумкой и древнее зло в лице барона Дракулштейна восстало из мёртвых, чтобы сеять новое зло...

Лента получилась несколько странной. Главный отрицательный персонаж, барон Дракулштейн, смотрится как-то неубедительно и слабо, почти всегда терпя неудачу в своих поползновениях. Сначала он проигрывает поединок тому самому толстому мужчине, что заканчивается гибелью кровососа, потом терпит фиаско при нападении на возницу, прогнавшего его крестом, а заканчивается его бесславная история ещё одной неудачной борьбой и вторичной гибелью, на этот раз от рук Бренера. Вся «империя» вампира состоит из преданного ему слуги Игоря (который и воскресил своего хозяина после первой гибели, использовав кровь молодой женщины) и «обращённой» в вурдалаки Дианы (единственный успех Дракулштейна) и на таковую не тянет даже с натяжкой. При просмотре картины создаётся ощущение, что режиссёру было нечего предложить в плане зрелища и он попросту стал тянуть время демонстрацией попыток барона и его подручных добиться своих целей.

El imperio de Drácula El imperio de Drácula

Дело движется к финалу медленно, как это и полагается в готических хоррорах. Сначала Бренер и другие путешественники сталкиваются с рядом необъяснимых явлений: их экипаж ломается в самый неподходящий момент и рядом тут же оказывается другой, запряжённый парой вороных коней, но в нём нет ни пассажиров, ни кучера; в замке их ждёт накрытый к ужину стол, двери открываются сами по себе, а их багаж каким-то образом оказывается в комнатах. Но все эти моменты не заставляют людей задуматься, и Бренер просто находит всем этим странным явлениям объяснения. Параллельно с этим некоторое время уделяется расследованию убийств, произошедших в окрестностях поместья: местный врач обращает внимание на ранки на шее жертв и отсутствие в их телах крови, что позволяет ему предположить замешанность в деле вампиров. Местный полицейский поднимает доктора на смех, но последний наносит визит в Mansion Gris и делится своими подозрениями с Луисом. Готика здесь сочетается с приличным для подобного рода кино количеством действия (в основном это рукопашные поединки) и явным отсутствием интриги. Глядя на Дракулштейна и его подручных быстро становится понятным, что особого вредя людям они не нанесут и будут нейтрализованы. Но всё это несущественно, поскольку готическое кино любят не интересный и волнующий воображение сюжет, а за атмосферу и тут с этим всё в порядке. Целевая аудитория не раз испытает удовольствия от лицезрения ряда мрачных видов: потайных ходов, подземелья, старинного дома... Отлично смотрятся сцены с выходом призрачной вампирши из зеркала. Несколько раз камера покажет замок, но тут даже невооружённый глаз мгновенно различит макет. Ещё одна забавная вещь присутствует в сцене нападения Дракулштейна на правящего повозкой врача: во время борьбы повозка опрокидывается и...загорается будто это автомобиль!

«Империя Дракулы» - фильм, чьё содержание не коррелирует с его названием, ибо никакого «имперского» масштаба здесь нет, а всё наоборот довольно скромно и предсказуемо. Но это ни в коем случае не означает, что кинокартина плоха, нет: «Империя Дракулы» - приятный представитель олдскульного мексиканского хоррора с мрачной атмосферой, небезынтересным местами сценарием, хорошей актёрской игрой и такой же музыкой. Просмотр этой вампирской ленты Куриеля, несомненно, доставит удовольствие тем, кто знает толк в готических ужасах.

P.S. По данным одного рецензента «Империя Дракулы» помимо ТВ-версии имела ещё и кассетную, существенно отличавшуюся хронометражем (в меньшую сторону) и бывшую цветной.

Автор обзора: Almost Human.
El imperio de Drácula El imperio de Drácula
El imperio de Drácula El imperio de Drácula
Материал опубликован: 23 мая 2016 года