Поцелуй из могилы
- Оригинальное название: El beso de ultratumba, The Kiss from Beyond the Grave.
- Производство: Мексика 1963г.
- Режиссер: Карлос Туссен.
- В ролях: Ана Берта Лепе, Серхио Хурадо, Алонсо Кастаньо, Гильермо Алварес Бьянки, Роберто Арайа, Энрике Гарсиа Альварес.
«Поцелуй из могилы» - малоизвестный мексиканский фильм ужасов, снятый Карлосом Туссеном в эпоху популярности хорроров в местном кинематографе.
Журналист и «писатель» Эмилио Галиндо любит красивую жизнь, на которую у него нет средств, а посему он часто берёт деньги в долг. Естественно, в один прекрасный день долгов становится очень много, и Эмилио берётся поправить свои финансовые дела за счёт выгодной женитьбы на Лауре, влюблённой в него молодой женщине. Галиндо уверен, что его избранница принесёт ему финансовое благополучие, ибо у неё состоятельный, на первый взгляд, отец. Эмилио таки вступает в брак с Лаурой, но её отец, на которого прожигатель жизни возлагал такие надежды, кончает с собой из-за банкротства. Молодожёны вынуждены распродать всё, что можно и переехать из солидного городского особняка в находящийся в каком-то Богом забытом месте полуразрушенный дом. Эмилио понимает, что его последний шанс добыть деньги - получить страховку за смерть жены...
«Поцелуй из могилы» вряд ли получится назвать «чистым» хоррором и вот почему. Первые полчаса фильма (или условная первая часть) не имеют к ужасам никакого отношения и посвящены довольно нудному показу жизни Галиндо в городе. Этот второразрядный журналист и якобы писатель только и делает, что постоянно пытается добыть себе деньги и быстро спустить их на сладкую жизнь. Для улучшения своих дел он пользуется чувствами Лауры и собирается вступить с ней в выгодный для себя брак, но разорение её отца ставит крест на его планах. Все эти дела показываются режиссёром очень обстоятельно и занимают практически треть экранного времени. Несколько интереснее смотрятся «вторая часть» ленты. Чета переезжает в старинный дом и выясняется, что их новое жилище пользуется дурной славой, так как когда-то давно здесь пролилась кровь невинных людей, чьи призраки якобы до сих пор время от времени появляются в этой обители. Впрочем, основное внимание тут сосредоточено на показе козней Эмилио против ничего не подозревающей супруги. Галиндо очень нужны деньги, но единственный способ получить их - сделать так, чтобы Лаура лишилась жизни. Хитрый и расчётливый мужчина понимает, что убивать жену нужно очень аккуратно, чтобы не вызвать подозрений. Потому он начинает изводить женщину различными способами: пугает неожиданным вскриком ночью; дожидается пока на неё, измотанную тяжёлым домашним трудом и заснувшую прямо за столом, заползёт громадный паук и будит её, приводя в ужас... Состояние женщины ухудшается день за днём, чему способствует много неблагоприятных обстоятельств: резкая смена образа жизни, переживание смерти отца и жизнь в состоянии почти что не прекращающегося стресса. Пугают Лауру и блуждающий в окрестностях странный бродяга и зловещего вида троица пожилых женщин. Во второй части заканчивается и выписывание основных образов, Эмилио и Лауры. Если первый - абсолютно беспринципный и подлый человек, то вторая - его полная противоположность: мужественная женщина, готовая в меру своих сил сражаться с окружающими её обстоятельствами и искренне любящая своего мужа. Кульминацией этого отрезка фильма становится осуществление планов Галиндо: его жена умирает от пневмонии, чему он немало посодействовал.
В третьей части фильм переходит на территорию хоррора и эта часть смотрится с наибольшим интересом. Эмилио, уже приведший в дом доктора и священника для освидетельствования мёртвой, обнаруживает, что тело Лауры бесследно исчезло, а позже, когда мужчина остаётся в одиночестве, на авансцене появляется потустороннее, которое заставит его сполна расплатиться за содеянное. «Поцелуй из могилы», как видно, делится на три части: мелодраматическую, криминальную (с лёгким налётом мистики) и «ужАсную». В первой зрителю предстоит увидеть весьма занудную историю, приведшую Галиндо к браку с Лаурой; вторая посвящена показу «извода» женщины её алчным мужем, а в третьей произойдёт мистическая развязка всей этой истории.
Сильной стороной мексиканских ужасов старой школы было умение режиссёров создать на экране нужную атмосферу и визуальный ряд, но обсуждаемая картина практически лишена и того, и другого. Да, на протяжении более чем часа ареной событий служит старинный дом, но... нужная в таких случаях атмосфера присутствия потусторонних сил почти не просматривается. Видеоряд так же ничем не примечателен: просто старый и порядком захламленный дом. События, прямо предшествующие возмездию за смерть Лауры, поданы как-то «сухо», без должной степени напряжённости, а само возмездие остаётся за кадром, и нам покажут только его результат.
«Поцелуй из могилы» - средний фильм ужасов, появившийся во времена расцвета подобного кино в Мексике. В отличие от многих других аналогичных картин он не может похвастаться ни визуальным рядом, ни атмосферой, ни интересным сюжетом. Синефилу, взявшемуся за просмотр «Поцелуя» предстоит увидеть на экране заезженную историю о мести жертвы чужой злой воли своему обидчику с того света и историю не очень захватывающую. Скорее всего, будет интересно только комплетистам старого мекси-хоррора.