В джунглях всё идет вверх дном
- Оригинальное название: Im Dschungel ist der Teufel los, Crazy jungle adventure.
- Производство: ФРГ 1982г.
- Режиссер: Харальд Райнль.
- В ролях: Джеймс Митчум, Александр Грилль, Рене Стриклер, Вернер Похат, Дженни Юргенс.
Большинство зрителей связывает имя режиссёра Харальда Райнля с вестернами о Виннету и экранизациями произведений Эдгара Уоллеса, которые лет 8 активно показывались у нас по ТВ. Но на счету этого режиссёра немало фильмов других жанров и сейчас я собираюсь рассказать об одной из его наименее известных у нас в стране картин под названием «В джунглях всё идет вверх дном».
Главным героем этого творения является Бутч Донован (Джеймс Митчум), бывший пилот, живущий в своё удовольствие на райском острове. Однако прошлое дает о себе знать в виде группы бандитов, требующей, чтобы он сопроводил один пассажирский самолет, который принадлежит известному мафиози. Путем шантажа они заставили Бутча согласиться на это дело, но он ещё не знает, что самолет не должен долететь до места назначения. Таким образом мафия хочет покрыть свои долги: самолет терпит крушение, а его владельцы получают страховку. Но Бутчу и второму пилоту удалось посадить самолет вблизи необитаемого острова и спасти людей. Прознав об этом, мафия отправляет на этот остров группу головорезов с целью убить всех свидетелей их злодеяний…
Как написал один из посмотревших этот фильм на IMDB, уж лучше бы авторы сняли фильм-катастрофу или драму, но никак не комедию, ибо было бы преступлением портить такой интересный сюжет и превращать фильм в комедию. Но именно так и поступили его создатели во главе с Харальдом Райнлем. Более того, они сняли свой фильм так, что он вполне сойдет и за детское развлекательное кино, хотя прямых отсылок к тому, для какой возрастной категории предназначен фильм, в нём нет.
И ладно, если бы авторы создали нечто подобное комедиям с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера, но ведь они умудрились снять неимоверно глупую приключенческую комедию, которая вряд ли заставит зрителя смеяться, а скорее вызовет недоумение многочисленными плоскими и неуместными шутками, которые, к тому же, местами ещё и повторяются. Авторы не пытаются показать нам драматизм ситуации и то, как герои борются за жизнь на покинутом острове. Нет, у них всё совсем неплохо получается: на острове находится заброшенная радиостанция, в которой полно всего необходимого и даже есть виски. Сюда же приплетаем местную дикарку, которая может повелевать животными и самих многочисленных представителей фауны, которые почему-то даже не пытаются напасть на людей, но зато агрессивно настроены по отношению к прилетевшим на остров бандитам.
Авторы сознательно избегают демонстрации насилия, даже в тех сценах, где тигры нападают на людей. В фильме много беготни и всяких сцен с животными, которые призваны рассмешить зрителя, но на деле не вызывают никаких эмоций. Да, на животных посмотреть интересно, но постоянно бегающие от них люди не смешат, а, наоборот, с течением времени начинают раздражать. Главным героем всех этих сцен является бортпроводник в исполнении хорошо знакомого любителям немецких эро-комедий 1970-х Александра Грилля. Грилль – отличный актёр, но авторы не смогли придумать хороших шуток с участием его персонажа, в результате чего нам предстоит лицезреть только различные кривлянья, часть из которых ещё и повторяется. Финальное сражение с бандитами тоже не вызывает никаких эмоций и снято как кульминационный момент детского фильма: с бандитами, которых ловко разоружают животные, даже не поцарапав их острыми когтями, сражается даже ребенок.
Если честно, я так и не понял, на кого был рассчитан этот фильм. С одной стороны явных отсылок к тому, что это детское кино, нет, но с другой – временами он именно так и смотрится. В качестве заключения могу сказать следующее: глупая, «шебутная», неинтересная и несуразно снятая лента, то ли недокомедия, то ли недоприключение.