Джанго вызывает Сартану
- Оригинальное название: Django sfida Sartana, Django defies Sartana, Django challenges Sartana.
- Производство: Италия 1970г.
- Режиссер: Паскуале Сквитьери (Уильям Редфорд).
- В ролях: Джорджио Ардиссон, Тони Кендалл, Хосе Торрес, Сальваторе Билла, Фульвио Мингоцци.
Думаю, что каждому серьезно увлекающемуся итальянским кино человеку знакомо имя Паскуале Сквитьери, автора ряда криминальных драм с такими звездами как Франко Неро, Клаудия Кардинале, Витторио де Сика и Джулиано Джемма. Картины «Железный префект», «Кровные братья» и «Амбициозный» получали хорошие оценки зрителей. Но начинал свою карьеру режиссёр с вестернов и одним из первых его фильмов стал ультрадешевый спагетти под названием «Джанго вызывает Сартану», вышедший на экраны в 1970-м году.
Главным героем фильма является известный персонаж итальянских вестернов по имени Джанго (Тони Кендалл). Здесь он успешно расправляется с бандитами, а также у него есть младший брат, который решил не следовать его примеру и просто прожигает жизнь, ища приключения на одно место. В один день в город прибывает Сартана (Джорджио Ардиссон), к которому попытался задраться «искатель приключений», но получил должный отпор. На следующий день Джанго обнаруживает брата повешенным на городской площади и узнает, что его обвинили в каком-то ограблении, которое на самом деле он не совершал. Обуреваемый жаждой мести Джанго начинает искать Сартану, думая, что это он стал причиной смерти родственника, но впоследствии он узнает правду и два героя спагетти-вестернов объединяются, чтобы восстановить справедливость…
Авторы этого фильма, имея совсем маленький бюджет, решили банально сыграть на популярных образах жанра и скрестить их в одной картине, причем большую часть времени они будут врагами и только ближе к финалу объединятся и нанесут сокрушительный удар по истинным бандитам. Не стоит ожидать от этого фильма такого же молчаливого, мрачного и опасного Джанго, которого мы привыкли видеть в признанных шедеврах жанра, как не стоит ждать и традиционного более веселого Сартану. Он здесь как раз является немногословным, и именно ему более подошло бы имя Джанго. Но создатели решили по-иному.
История, описанная в сюжете, начинается где-то после 30-й минуты экранного времени, а до этого нам покажут, как Джанго ловил бандитов, как его брат прожигал жизнь, много диалогов и тому подобные проходные сцены. Далее картина смотрится уже на порядок интереснее, но всё равно дешевизна постановки и неопытность автора чувствуется буквально в каждом кадре. Действия здесь хоть и достаточно, но сценарий крайне слаб, и авторы не смогли правильно структурировать все эти события и экшен, чтобы получилось отличное кино. Вместо этого нас ждёт отвратительная операторская работа Еугенио Бентивольо и одновременно замечательная музыка Пьеро Умилиани. Пожалуй, музыка является единственным неоспоримым плюсом данного творения.
Что же касается операторской работы, то она просто бездарна. Особенно это заметно в сценах с драками, в который камера мотается из стороны в сторону и никак не примет нужный ракурс. Нет, это не эксперимент авторов, ибо в результате эксперимента зритель не должен терять из виду происходящие на экране события. А здесь именно так и произошло: такая манера съёмки превратила ряд сцен действия в какую-то мешанину. Будет здесь немного насилия, но всё равно кино смотрится скучновато и не вызывает того восторга, который испытываешь при просмотре качественного спагетти-вестерна.
На главные роли Паскуале Скитьери пригласил не очень свойственных для жанра актёров. Джорджио Ардиссон и Тони Кендалл иногда мелькали в спегетти-вестернах, но лично у меня никак не ассоциируется с ковбойскими фильмами. С другой стороны эти два человека старались и выдали вполне хорошие перформансы, хотя и смотрятся немного непривычно в таких амплуа. В остальных ролях задействованы в основном малоизвестные итальянские и испанские актёры.
«Джанго вызывает Сартану» - не особо удачная первая проба пера Паскуале Сквитьери в жанре вестерна, снятая тогда, когда он только начал свою режиссёрскую карьеру. Слабый сценарий, неуверенная постановка и дешевизна превращают этот фильм в нечто «чуть ниже среднего». Определенно только для ярых фанатов спагетти-вестерна. Говорят, что вторая картина Сквитьери в жанре вестерна «Месть – это блюдо, которое подают холодным» (La vendetta e un piatto che si serve freddo, 1971) получилась куда лучше…