Преступление в китайском ресторане
- Оригинальное название: Delitto al ristorante cinese.
- Производство: Италия 1981г.
- Режиссер: Бруно Корбуччи.
- В ролях: Томас Милиан, Бомболо, Энцо Каннавале, Олимпия Ди Нардо,
Джакомо Фурия, Массимо Ванни, Альфредо Риццо, Валерия д'Обичи.
С середины 1970-х по почти середину 1980-х Томас Милиан время от времени снимался в серии фильмов о забавном инспекторе Нико Джиральди, который не только необычно выглядит, но и ведет следствие весьма нестандартными способами. Все фильмы серии снимал Бруно Корбуччи. Сейчас речь пойдет о картине 1981 года под названием «Преступление в китайском ресторане», в которой Милиан играет сразу две роли.
Действие происходит в Риме, в маленьком китайском ресторане, хозяин которого ненадолго уехал и поручил повару Бомболо встретить нового работника – кулинара Чиу Чи Чао (Томас Милиан). Встреча проходит успешно, правда в один из ближайших вечеров в момент закрытия ресторана они обнаруживают, что один клиент всё ещё сидит за столом, подперев голову рукой. Подойдя к нему, Чиу и Бомболо понимают, что это труп. Не желая иметь проблем с полицией, они решают доставить тело в дом (благо адрес был в бумажнике) и оставить его там. Так и поступили, правда, Бомболо наоставлял отпечатков пальцев и вообще сильно «наследил». На следующий день к нему приходит инспектор Джиральди (Томас Милиан) и начинает прищучивать на предмет информации. Постепенно он раскручивает это дело, а Бомболо и Чиу, думая, что их посадят, пускаются в бега, тем самым наводя на себя ещё большие подозрения. Но истинный преступник находится куда ближе, чем они могли бы подумать…
На этот раз Бруно Корбуччи совсем отошел от криминального кино и снят практически чистую комедию, ибо полицейское расследование здесь подано в виде набора юморных сцен и допросов всё тех же Бомболо и Чиу, а действия почти нет. Будет только погоня в середине фильма, которая закончится несмешным эпизодом на заводе с замораживанием подозреваемого, и финальная погоня за настоящим преступником. Всё. Любителям экшена и криминальных картин здесь будет нечем поживиться. Остальная часть фильма отдана юмору, вот о нём и поговорим.
Я уже писал в обзоре на «Преступление на автостраде» (Delitto sull'autostrada, 1982), что зря Бруно Корбуччи приглашал на свои фильмы комика Бомболо и создавал персонажей-идиотов, роли которых он и исполнял. И если в «Преступлении на автостраде» сцен с этим человеком было не так много, то здесь он является одним из главных действующих лиц. И он всё также несмешно и тупо кривляется, превращая весь фильм в цирк и балаган, хотя, по сути, он таковым и является, ибо криминальная составляющая здесь крайне слаба. Напарником Бомболо был сам Томас Милиан, который очень смешно выглядит в роли то ли китайца, то ли монгола, с умопомрачительным акцентом говорящим на итальянском. Но в то же время его персонаж тоже является носителем определенной доли идиотизма и вместе с Бомболо просто уничтожает этот фильм. Дело в том, что, несмотря на интересную идею, реально смешных сцен в этой картине нет, как нет доброго интеллигентного юмора, который если не заставит посмеяться, то хотя бы поднимет настроение. Одна сплошная тупизна и кривлянья.
Персонаж Джиральди здесь тоже подкачал. На этот раз он женат, у него типичная «семейная» жизнь со всеми вытекающими отсюда «прелестями» в виде ребенка и не очень умной жены. К тому же весь фильм он хромает и не в состоянии гоняться за преступниками. В напарниках у него также недалекий недотепа, а самих настоящих преступников мы увидим только в самом конце фильма. Нетрудно догадаться, что при отсутствии добротной криминальной составляющей и большом количестве тупого юмора данная картина вряд ли вызовет восторг у большинства зрителей.
Томас Милиан, как всегда хорош, ибо это один из самых талантливых актёров мирового кино. Но его таланта недостаточно для того, что фильм состоялся. Для этого ещё нужен хороший сценарий и постановка, а с этим у авторов были серьезные проблемы, в результате чего мы получили несуразную и неинтересную поделку, до отказа набитую маразмами и кривляньями Бомболо… На мой взгляд, «Преступление в китайском ресторане» - одна из самых слабых картин серии…