Поезд смерти
- Оригинальное название: The death train, Raw meat.
- Производство: Австралия 1978г.
- Режиссер: Игорь Озинс.
- В ролях: Хью Кийс-Бирн, Ингрид Мейсон, Макс Мелдрум, Брайан Уэнзел.
«Поезд смерти» - один из двух фильмов ужасов, которые снял австралийский режиссёр Игорь Озинс для ТВ в 1978 году. Второй лентой была «Ночная сиделка» (The night nurse), отзывы о которой в основном отрицательные, а вот об этом фильме люди более хорошего мнения, хотя, по сути, он не особо отличается от «Сиделки», только идет не 78, а 95 минут…
Главным героем фильма является детектив Тед Морроу (Хью Кийс-Бирн), которого наняла страховая компания для расследования смерти одного из клиентов. Он застраховал свою жизнь и погиб при загадочных обстоятельствах: его сбил поезд там, где поездов и в помине нет. Но местные жители слышали звук идущего поезда, а следы на теле подтверждают, что человек попал именно под состав. Но проблема в том, что в том месте даже железной дороги нет, не то, что поездов. Каким образом погиб этот человек и почему люди говорят о каком-то поезде? Вот это и собирается выяснить главный герой.
Приехав в город, он столкнулся со стеной молчания и даже с недоверием местных жителей, словно они не хотят, чтобы это дело было раскрыто. Но постепенно Тед Морроу находит нужные контакты, выходит на нужных людей и раскручивает клубок интриг, в который могут быть замешаны даже сверхъестественные силы…
Фильм начинается довольно интересно: в прологе нам показывают загадочную смерть человека, а потом в маленький провинциальный городок приезжает интересный детектив. Я написал «интересный», потому что персонаж и впрямь получился отличный. Ироничный, с юмором и в то же время серьезный, этот человек, наверное, идеальное воплощение находчивого детектива. Тут же ему подвернулась забавная девчонка на автомобиле, которая появляется в нужную минуту и всячески помогает. Временами кажется, что она влюбилась в него с первого взгляда. Сам же детектив не без трудностей начинает распутывать это дело и делает это весьма интересно.
Фильм смотрится интересно где-то первые полчаса, а потом все эти расследования и разговоры начинают постепенно надоедать и навевать скуку, ибо кроме них в фильме, практически ничего нет. Детектив ходит от одного дома к другому, говорит то с одним человеком, то с другим, а с некоторыми и по несколько раз. Лично у меня это не вызвало энтузиазма: я всё таки ожидал увидеть мистический детектив, а не детальный показ детективного расследования и всевозможных расспросов свидетелей и знакомых погибшего.
Во второй половине в повествовании появится едва заметная мистическая нить, которая в основном заключается в одной сцене с попытками вызвать духов. Далее мистическая составляющая никак особо не развивается и ничего интересного от неё ждать не стоит. К сожалению, даже ближе к финалу в фильме ничего не поменяется. Герой будет также расследовать, а девчонка появляться в нужном месте в нужное время. Сама же развязка также ничего собой не представляет и является полным разочарованием. И если в другой ленте Озинса «Ночная сиделка» финальные сцены содержали действие и смотрелись интересно (хотя и сами были не идеальны), то здесь всё на порядок хуже, особенно в плане действия. А учитывая, что этот фильм идет почти на 20 минут дольше предыдущего (95 мин), то можно понять, каким отличным снотворным он может оказаться.
Главную роль в фильме исполнил Хью Кийс-Бирн, самой известной работой которого была культовая лента Джорджа Миллера «Безумный Макс». Пожалуй, его игра является единственным плюсом данного творения. Он сумел воплотить на экране действительно интересный характер и сделал это очень грамотно. Остальные актёры тоже не новички и некоторые из них играли в известных лентах, но так и не стали настоящими звездами. Их игра просто ровная, под стать общему качеству фильма и, конечно же, они всегда находятся в «тени» Хью Кийс-Бирна.
«Поезд смерти» мог бы стать настоящим шедевром мистического кино, снимай его талантливые люди и попади эта история в руки грамотного сценариста. К сожалению, на мой взгляд, эта лента получилась ещё хуже «Ночной сиделки» и едва ли пригодна даже для одноразового просмотра.