Тёмный бар
- Оригинальное название: Dark bar.
- Производство: Италия 1988г.
- Режиссер: Стелио Фиоренца.
- В ролях: Марина Сума, Барбара Куписти, Ричард Хэтч, Алессандра Сторди.
В 1988 году некий человек по имени Стелио Фиоренца, до этого работавший помощником Марио Гариаццо, выпускает свою первую и единственную режиссёрскую работу под названием «Тёмный бар», которая хоть и была переведена на английский язык, но быстро канула в лету. Несмотря на свою неизвестность и по большей части неизвестных актёров, картина получилась очень неплохая и даже немного превзошла мои ожидания.
Карьера Анны (Марина Сума), играющей на саксофоне в местном баре, идет вверх, но у неё есть никудышная сестра Элизабет (Барбара Куписти), которая сидит на наркотиках, водит странные знакомства и постепенно опускается на дно. Она постоянно клянчит у Анны деньги, в результате чего та старается отгородиться от неё. В один вечер Элизабет оставляет сообщение на автоответчике Анны, в котором говорит, что вскоре больше не будет нуждаться в деньгах и уйдет из жизни сестры. В этот же вечер она идет в некое заведение под названием «Тёмный бар», где её убивает какой-то человек в тёмном костюме и шляпе. С тех пор о девушке никто ничего не слышал, и Анна начинает её поиски. Но самое главное, что в ближайший вечер некто со странным голосом звонит Анне и говорит, что её ожидает судьба сестры. А чуть позже двое молчаливых убийц начинают преследовать девушку по всему городу, требуя какой-то дневник, который был у её сестры…
Перед нами достаточно уникальное кино. Уникальное в том, что оно одновременно содержит в себе элементы разных жанров: и джалло, и триллера, и детектива и даже… film noir. Да, Стелио Фиоренца сделал акцент на атмосферу film noir. Конечно же, этот фильм нельзя в полной мере назвать неонуаром, но атмосфера этого жанра очень хорошо прощупывается в костюмах некоторых героев, в музыкальном сопровождении, в местах действия и общей «по-детективному» загадочной атмосфере. Такое редко где встретишь, и это является неоспоримым плюсом данного творения.
В плане действия картина имеет размеренный и очень равномерный ритм, который никогда не заставит зрителя заскучать. Во-первых, здесь мы имеем неплохую детективную интригу, разгадка которой откроется нам только в самом финале. Авторы очень умело прячут от зрителя причины охоты киллеров на главную героиню и природу того самого заветного дневника. На протяжении всего фильма Анна и её партнер будут получать небольшие намеки и мелкие улики, которые в будущем сложатся в единую картину и приведут их к разгадке тайны смерти Элизабет и природы того дневника.
Действие фильма происходит преимущественно в ночное время суток, а его герои будут бродить по пустынным улочкам, в самых потайных местах которых будут скрываться убийцы, словно пришедшие из нуар фильмов. Режиссёр и его команда создают достаточно хорошую атмосферу загадки и неплохой визуальный ряд, а композитор Карло Силиотто обрамляет всё это достаточно хорошим саундтреком, в котором есть и саксофон, и песни в стиле нуар, и мрачный гулкий эмбиент, уносящий героев в бездну неизвестности и смертельной опасности.
Наверное, единственное, к чему здесь можно придраться, так это актёрский состав. Да и то это, возможно, вкусовщина и моё личное мнение, с которым многие, вполне возможно, не согласятся. Здесь нет каких-либо известных и харизматичных актёров, а барышни также не блещут внешними данными, да и как актрисы не очень. Ну и, конечно же, не могу не упомянуть об одном объективном минусе: сцены с погонями выглядят совершенно неестественно, ибо в один момент нам показывают, что убийцы уже почти нагнали жертву, а в следующее мгновение эта же жертва оказывается от них на очень далеком расстоянии. И это при том, что жертвой может оказаться хромой мужчина или просто девушка, не способная в реальной жизни убежать от двух здоровых мужиков даже без каблуков...
«Тёмный бар» – очень добротный и оригинальный фильм, который стал приятным удивлением. Безвестный и неопытный режиссёр Стелио Фиоренца смог снять напряженное, загадочное и интересное кино, которое было очень приятно посмотреть. До шедевра это творение не дотягивает, но является очень крепкой работой, за которую могут смело браться любители триллеров и джалло.