Преступники в столице
- Оригинальное название: I criminali della metropoli.
- Производство: Италия 1965г.
- Режиссер: Джино Манджини (Генри Уилсон).
- В ролях: Тони Кендалл, Дориан Грей, Вассилий Карис (Мирко Вассилли),
Джанкарло Джанини, Джермано Лонго (Джеймс Хэрридон), Аттилио Доттезио.
В 1965 году малоизвестный итальянский режиссёр Джино Манджини снимает ныне забытое кино под названием «Преступники в столице», которое можно назвать попыткой имитировать французские криминальные фильмы и film noir. Лента очень быстро канула в небытие, а её автор, несмотря даже на наличие других работ, так и остался одним из неизвестных творцов итальянского кино.
В прологе нам показывают, как группа контрабандистов переправляет груз, но завершить начатое им помешала приехавшая полиция. В перестрелке погиб один из парней, а один из полисменов серьезно ранен. Остальные скрылись, побросав груз. Лейтенант Перье (Тони Кендалл) решил во что бы то ни стало разобраться с этим делом и очистить Париж от преступности, но это оказалось не так легко, ибо среди бандитов есть разные группировки, борющиеся за власть, да и у самого полицейского чина не всё ладно в собственном участке, из-за чего пропадают важные улики и погибает важный свидетель…
Перед нами ранее итальянское криминальное кино, которое, конечно же, не имеет ничего общего со стильными и порой жестокими лентами 1970-х. Этот фильм тяготеет к более медлительным и вдумчивым картинам жанра film noir и французской классике. Только вот по качеству ему, конечно же, далеко до своих американских и французских собратьев.
Джино Манджини перенес действие своего детища в Париж, а сцены за его пределами снимались в Италии. Картина содержит достаточно большое количество персонажей, а её сюжет запутан, что временами напрягает и вызывает скуку. Все преступники очень быстро рассредоточились и у каждого из них свой путь, хотя время от времени они будут пересекаться. В полиции тоже много людей и каждому из них авторы также стараются уделить экранное время, не забыв про линию с наркотиками и девушкой, которая требует от одного врача морфий. Полицейское расследование и подковерные интриги, любовные связи и семейная драма родственников погибшего контрабандиста, отношения сына и пьющего отца-полицейского, наркоманки и её снабженца… всё это авторы уместили в 77 минут экранного времени. Безумие!
В визуальном плане картина достаточно красива. Довольно часто нам будут показывать достопримечательности Парижа, на фоне которых будут бродить герои этого творения, а большинство сцен действия придется на ночное время суток, что позволит авторам показать ряд красивых сцен и порадовать любителей черно-белого кино прекрасными моментами. В визуальном плане картина бесподобна, как бесподобна и музыка, которую написал небезызвестный Альдо Пига. Она представляет собой традиционные для 1960-х мелодии, временами веселые, временами меланхоличные и мрачные, походящие на саундтрек к готическому хоррору. Вот только заглавная песня подкачала, но это, вполне возможно, всего лишь «моя вкусовщина».
Эта картина ещё примечательна тем, что в ней участвовали интересные актёры, часть из которых впоследствии приобретет известность. Тони Кендалл в будущем будет очень активно сниматься в итальянских, испанских и немецких фильмах; Вассилий Карис также засветится в ряде культовых картин, а Дориан Грей не раз сыграет соблазнительных блондинок. Внимательный зритель заметит не нуждающегося в представлении Джанкарло Джанини, для которого этот фильм стал дебютом в кино.
«Преступники в столице» – ранняя криминальная лента, которую приятно посмотреть лишь из ностальгии и интереса к «потайной», забытой части итальянского кино того времени. Объективно этот фильм далек от шедевра, но вполне сгодится для одноразового просмотра.