Тело
- Оригинальное название: Il corpo.
- Производство: Италия 1974г.
- Режиссер: Луиджи Скаттини.
- В ролях: Энрико Мария Салерно, Зеуди Арая, Кэролл Бейкер, Леонард Манн, Луиджи Антонио Гуэрра.
В первой половине 1970-х в Италию приехала тогда никому неизвестная чернокожая девушка из Эритреи Зеуди Арая. Она была племянницей посла Эфиопии в Италии. Поначалу Зеуди снималась в рекламных роликах, а позже её пригласили играть в кино. Российскому зрителю она хорошо известна по роли Пятницы в фильме «Синьор Робинзон», где её партнером был Паоло Вилладжио. Но западному зрителю она также знакома по серии фильмов Луиджи Скаттини, которые он снимал на протяжении 1970-х и которые представляют собой весьма интересные образцы итальянского кино того времени. Сейчас мы поговорим об экзотическом триллере под названием «Тело».
Действие фильма происходит на острове Тринидад. Молодой человек по имени Ален (Леонард Манн) случайно знакомится с состоятельным Антуаном (Энрико Мария Салерно), который живет вдали от населенного пункта. Будучи безработным, Ален принимает предложение Антуана пожить у него в доме и выполнять несложную работу по обслуживанию лодок и катеров. Приехав на место, Ален узнает, что Антуан живет с молодой чернокожей девушкой, которую называет Принцесса (Зеуди Арая). Поначалу она молчит и сторонится Алена, но постепенно, во время отсутствия Антуана, знакомится с ним и у них завязывается некое подобие романа. Но в один день она опять становится холодной, даже агрессивной и после настойчивых расспросов со стороны Алена говорит ему, что Антуан удерживает её силой и что если молодой человек питает к ней чувства, то он должен спасти её, убив мучителя…
Перед нами загадочный, неторопливый, но весьма интересный «экзотический» триллер. Помимо самого Луиджи Скаттини написанием сценария занимались Фабио Питорру и Массимо Фелизатти, работавшие над немалым количеством прекрасных фильмов 1970-х. На этот раз они также постарались на славу и выдали весьма интересное творение, хотя и не лишенное недостатков.
События развиваются крайне медленно, а личности героев и отношения между ними также раскрываются не сразу. Поначалу всё идет хорошо: Ален получает работу у вполне дружелюбного Антуана, а Принцесса постепенно «оттаивает» и отвечает на легкие, едва заметные ухаживания со стороны нового работника. До поры, до времени зритель будет думать, что перед ним эротическая мелодрама, снятая в экзотических локациях, но это совсем не так (непредсказуемость и смелость - за это я и люблю итальянское кино того времени). Где-то с середины фильма авторы медленно, но верно раскрывают больную личность Антуана, его отношения с женой Мадлен и с Принцессой. Страсти постепенно накаляются, что приводит к непредсказуемому и трагичному финалу. Собственно, единственным минусом и является финал, вернее финальная сцена, которая, как мне показалось, снята на скорую руку, с некоторой небрежностью, из-за чего кажется наивной и притянутой за уши.
Несмотря на то, что действие фильма происходит в экзотическом месте, авторы не спешат демонстрировать его красоты, ограничиваясь лишь показом окрестностей дома Антуана, парой улиц прибрежного городка и несколькими видами острова. С одной стороны немного разочаровываешься, но с другой это компенсируется стойкой «экзотической атмосферой» с легким привкусом загадочности и саспенса, что вкупе с отличной музыкой Пьеро Умилиани нивелирует почти все недостатки ленты. С самого начала просмотра музыка настраивает на нужный лад, а грамотный сценарий очень быстро увлекает зрителя в пучину страстей между трёмя героями.
Главные роли исполнили хорошо знакомые любителям итальянского кино актёры. Энрико Мария Салерно великолепен и даже, не побоюсь этого слова, гениален в роли Антуана. Ему удалось передать смену его характера и всю «гнилость» личности этого человека. Леонард Манн также хорошо исполняет свою роль нерешительного молодого человека, вставшего перед дилеммой – убить ради любви или бежать, признав свою трусость. Зеуди Арая просто отлично вписалась в этот фильм. Она не раз обнажится перед камерой и поучаствует в легкой эротической сцене с Манном. В роли пьющей жены Антуана выступила голливудская звезда Кэрролл Бейкер.
«Тело» - великолепный «экзотический» триллер, снятый в лучших традициях итальянского кино 1970-х – смелое, непредсказуемое, красивое кино. Рекомендации.