Main Reviews
top

Советник

bottom
Il consigliori
  • Оригинальное название: Il consigliori, Counselor at Crime, The Counsellor, The Man from the Organization.
  • Производство: Италия-Испания 1973г.
  • Режиссер: Альберто де Мартино.
  • В ролях: Томас Милиан, Мартин Бальсам, Франциско Рабаль, Дагмар Лассандер,
    Нелло Падзафини, Перла Кристал, Карло Тамберлани, Мануэль Зарзо, Фортунато Арена,
    Лоренцо Пьяни, Барбара Рей, Жорж Риго, Эдуардо Фахардо.
bottom

В отличие от своих коллег по цеху итальянский режиссёр Альберто де Мартино не стал снимать динамичные криминальные фильмы, которые вошли в моду с начала 1970-х, а сосредоточился на создании картин про мафию. Возможно, его вдохновлял успех «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы, хотя ещё в конце 1960-х он обращался к теме мафии (вспомним фильм «Рим как Чикаго» (Rome come Chicago)), но без особого успеха. С выходом «Крёстного отца» он вновь садится в режиссёрское кресло и снимает две картины «Родственники жертв не будут предупреждены» (I familiari delle vittime non saranno avvertiti, 1972) и «Советник» (Il consigliori), о котором мы сейчас и поговорим.

Il consigliori Il consigliori

Перед нами история непростой жизни некоего Дона Антонио Макалузо (Мартин Бальсам), который контролирует Сан-Франциско. В один день его советник и юрист Томас Аккардо (Томас Милиан) выходит из тюрьмы, после чего просит разрешения босса покинуть мафиозные круги и вернуться к нормальной жизни со своей девушкой Лаурой (Дагмар Лассандер). В мафиозных кругах подобное не принято, но всё же Дон Антонио дает такое разрешение, что сражу же расценивается как слабость со стороны конкурирующего клана, возглавляемого Доном Гарофало (Франциско Рабаль). Постепенно они начинают давить на Дона Антонио и уничтожать его людей. Начинается мафиозная война, поэтому Томас вынужден вернуться и поддержать своего давнего соратника в это непростое время, ибо это будет война на полное уничтожение одного из кланов…

Главной проблемой данного фильма является сценарий. Картина идет почти 100 минут и авторы постарались сделать её как можно более драматичной и серьезной, насколько это позволял талант и выделенные на съёмки средства. Но, к сожалению, несмотря на то, что над фильмом работали достаточно опытные люди, он вышел чересчур скучным и сентиментальным. От подобного кино зритель ждёт убойного экшена, либо же действительно грамотный продуманный сюжет, но ни того, ни другого здесь не наблюдается. Перед нами очень медлительный, разговорный фильм про мафию, в котором задействованы именитые актёры, призванные расширить его аудиторию.

Il consigliori Il consigliori

События первых 60-70 минут развиваются крайне медленно. Нас ждёт куча встреч, празднеств, общения Дона Антонио и Томаса, а также мимолетный показ его взаимоотношений с Лаурой. Авторы детально покажут нам многочисленные мафиозные дела и вообще жизнь мафии, но если у Копполы всё это было масштабно, эпично и смотрелось с большим интересом, то здесь мы получили блеклую копию, едва заметную тень знаменитой мафиозной саги. Не стоило Альберто де Мартино делать из своего фильма серьезную драму, уж лучше бы он создал динамичный мафиозный экшен. Это, кстати, касается и второго фильма, упомянутого в начале обзора.

Что же касается действия, то да, здесь будет ряд убийств, но они не особо жестоки, а крутых, полномасштабных и жестоких разборок между людьми двух кланов мы не дождёмся. Только последние 15-20 минут фильма, когда действие переносится уже в Италию, ещё могут захватить зрителя и похвастаться хоть каким-то интересным экшеном, а остальная его часть – сущая тягомотина, которую сопровождает довольно блеклое музыкальное сопровождение Рица Ортолани.

На главные роли Альберто де Мартино пригласил настоящих звезд итальянского (и не только) кино. Но, к сожалению, их талант был не востребован. Мартин Бальсам всегда отлично смотрелся в политических картинах, в криминале, но тут его талант совершенно не раскрывается. Ещё хуже дела обстоят с харизматичным Томасом Милианом, на месте которого тут можно было поставить любого человека с улицы, ибо он также не может продемонстрировать свой талант в силу унылости его персонажа. Франциско Рабаль вообще оказался незапоминающимся главным соперником Дона Антонио.

«Советник» – настоящее разочарование. Собрав замечательный актёрский состав, режиссёр не рассчитал силы и избрал слишком серьезную тему, попытавшись снять криминальную драму с размахом… и потерпел фиаско. Очень слабая работа, с впустую потраченными талантами Милиана и Бальсама.

Il consigliori Il consigliori
Il consigliori Il consigliori
Материал опубликован: 07 июля 2015 года