С тётей не грех
- Оригинальное название: Con la zia non è peccato.
- Производство: Италия 1980г.
- Режиссер: Джузеппе Пульери.
- В ролях: Алессандро Партексано, Антонелла Антинори, Марина Хедман (Марина Фрайезе), Пьетро Айелло, Марио Вестри, Сальваторе Пунтильо.
В 1978 году римский кинематографист Джузеппе Пульери задумал снять фильм под названием «Con affetto zia Gloria» с участием Глории Гвиды, Дженнифер О'Нил и Энрико Мария Салерно. К реализации задуманного Пульери смог приступить только год спустя (но с другими актёрами), когда им и его командой в течение 15 дней была снята лента «Nam (Nostro amato meridione)». В апреле 1980 года картина была представлена цензурному комитету, который постановил отказать ей в праве на прокат из-за того, что «большую часть фильма составляют многочисленные и продолжительные эротические сцены, включающие мастурбацию и гомо- и гетеросексуальные сношения». После этой блокировки лента была несколько сокращена и в новом варианте отправилась на апелляцию, завершившуюся удачей: 19 сентября 1980 года детище Пульери получило прокатное удостоверение. Первый публичный показ состоялся в кинотеатре Metropol города Римини, где фильм был представлен как «С тётушкой не грех». В марте 2006 года режиссёр рассказал, что «Тётя» была крайне успешна в коммерческом плане, собрав в прокате 9 миллиардов лир. Стоит отметить, что «С тётей не грех» существует в двух версиях - софт и порно.
Сицилия. Вдова Антониа живёт совместно со своим сыном Розарио в каком-то небольшом населённом пункте. За этой ещё не старой женщиной ухаживает местный аптекарь Калоджеро, но делает это без особого успеха, так как Антониа считает, что новые отношения будут предательством по отношению к покойному мужу. Аналогичного мнения придерживается и Саро. Однако этот статус-кво нарушается с приездом Глории Ламборджини, которая, вникнув в ситуацию невестки, активно приступает к устроению её личной жизни и не только...
Из синопсиса видно, что «С тётей не грех» является представителем субжанра commedia erotica familiare, сложившегося в рамках итальянской секс-комедии после успеха фильма Сальваторе Сампери «Спасибо, тётя» (Grazie zia, 1968) и эксплуатирующего тему отношений внутри буржуазных семей (преимущественно в сексуальном ракурсе). Нередко важным элементом картин подобного рода выступает эротическое влечение между молодым и зрелым родственниками. Собственно, именно на эротику, а вовсе не на юмор и делается основная ставка. Лента Пульери как раз полностью отвечает данным «условиям».
Для начала зритель знакомится с семьёй, состоящей из вдовствующей женщины и её сына. Антониа сексуально неудовлетворена, поскольку абстрактные моральные нормы не позволяют ей ответить на ухаживания аптекаря, хотя ей хочется мужского внимания и занятий любовью. Её сын Саро, строго следящий за матерью, так же неудовлетворён: он погружён в эротические переживания, обусловленные юным возрастом, но всё это не может найти выхода. В такой ситуации достаточно совсем немного, чтобы всё изменилось. Этим «немногим» становится приезд из США сестры усопшего. Глория Ламборджини сразу даёт понять, что ей чужды всякие комплексы в половой сфере. Ей удаётся быстро соблазнить Антонию и очаровать её сына. Главной же целью американской тётушки становится организация отношений между своей невесткой и Калоджеро для чего нужно что-то сделать с Саро, ненавидящим кавалера матери. Помимо устроения личных дел своих родственников Глория не забывает и о себе и у неё начинается бурный роман с одним местным мужчиной.
Хотя «Тётя» относится к жанру комедии, юмора здесь очень и очень немного. Есть некоторые забавные моменты, но их настолько мало, что называть этот фильм комедийным можно разве что номинально. Но практически полное отсутствие юмора не играет особой роли, и картина смотрится легко и с интересом. В первую очередь это обусловлено визуальным рядом. Часть съёмок проходила в приморском городке Сперлонга и поэтому мы можем насладиться приятными глазу морскими пейзажами, обильно освещёнными летним солнцем. Красиво смотрятся и маковые поля, маленькие белые домики на кривых улочках, безлюдные пляжи... Всё это создаёт атмосферу лёгкости и беззаботности, в которой и разворачивается история страстей, берущих верх надо всем. Большое количество хорошо снятых сцен с обнажённой натурой можно отнести к ещё одному достоинству обсуждаемой ленты.
Главную роль Пульери отдал Марине Хедман (Фрайезе) и эта актриса справилась со своей задачей на все сто, хотя от неё вряд ли требовалось что-то сверхъестественное. Нужно сказать, что Фрайезе сыграла главную роль не только на экране, но и в реальности, ибо именно её женские чары позволили создателям «С тётей не грех» быстро получить банковский кредит, необходимый для производственного процесса. Кстати, на съёмках этого фильма актриса подружилась с Мауро Вестри, исполнившем небольшую роль нотабля. Марина вспоминала, что её дружба с Вестри началась с того, что они часами могли болтать друг с другом о самых разных вещах: диетах, загаре, стрессах и различных мифах современной жизни.
Страдающую от сексуальной неудовлетворённости Антонию сыграла Антонелла Антинори, малоизвестная актриса, чья основная активность в кино пришлась на 1-ю половину 1980-х. В «Тёте» Антинори снялась в сцене с лесбийским актом, что стало её единственным опытом хардкора. Режиссёр утверждал, что первоначально он хотел пригласить на роль Антонии гречанку Ирен Папас, но та отказалась, сославшись на плохое физическое состояние. В качестве доказательства своих слов она подняла юбку, продемонстрировав Пульери «трусики и океан поражённых варикозом вен». Кстати, о греках. Тот же Пульери говорил, что самую большую кассу его лента собрала именно в Греции, так как «греки любили фильмы, в которых есть секс между родственниками». Из других, снимавшихся в «С тётей не грех» актёрах можно выделить Сальваторе Пунтильо (Калоджеро), похожего на Карла Маркса.
Что в заключении? Джузеппе Пульери называл «С тётей не грех» «самым красивым фильмом, который когда-либо был снят»; историк и кинокритик Роберто Поппи, напротив, написал разгромную рецензию на него, но, возможно, что истина находится где-то посередине и будет лучше, если каждый заинтересованный синефил составит своё впечатление о «Con la zia non è peccato» самостоятельно.