Main Reviews
top

Город защищается

bottom
La città si difende La città si difende
La città si difende La città si difende
  • Оригинальное название: La città si difende, Four ways out, Society defends itself.
  • Производство: Италия 1951г.
  • Режиссер: Пьетро Джерми.
  • В ролях: Ренато Балдини, Фаусто Тоцци, Пол Мюллер, Джина Лоллобриджида, Козетта Греко, Мария Тедески, Энцо Маджио мл., Тамара Лис.
bottom

«Город защищается» - ранняя чёрно-белая криминальная драма режиссёра Пьетро Джерми, эдакое сочетание film noir и итальянского неореализма. Эта картина ещё примечательна тем, что над её сценарием работали такие будущие мастодонты итальянского кино как Федерико Феллини и Луиджи Коменчини.

La città si difende La città si difende

В прологе нам показывают, как четверо воров-дилетантов грабят кассу стадиона во время футбольного матча. Но полиция узнала об ограблении ещё до того, как они успели покинуть территорию стадиона, поэтому всем четверым пришлось разбежаться в разные стороны и действовать в одиночку. С этого момента фильм фокусируется на истории каждого из воришек и рассказывает о том, как тот приходит к своему закономерному финалу…

Если вы думаете, что это простая криминальная история, то очень сильно ошибаетесь. Как таковая криминальная составляющая авторов не интересует, они практически не уделяют времени детективному расследованию, дележу денег и уж тем более не пытаются показать много действия, погонь и перестрелок. Они стараются заглянуть в душу каждому из четырех преступников, рассказать зрителю о причинах, сподвигших их на это, и о том, к чему приведет такой путь.

Все четверо мужчин были выходцами из бедных семей: Паоло (Ренато Балдини), у которого нет денег, чтобы жениться на Даниэле (Джина Лоллобриджида), Луиджи (Фаусто Тоцци), молодой мужчина, которому не на что кормить свою семью, Гвидо (Пол Мюллер), одинокий художник, перебивающийся с хлеба на воду, и молодой Альфредо, не видящий своего будущего в этой нищете. По сути это не преступники и уголовники, а обычные люди, которые при других обстоятельствах никогда бы не решились на это дело. Именно поэтому режиссёр акцентируется на судьбе каждого из них и очень мало времени уделяет полицейскому расследованию.

La città si difende La città si difende

Загнанные в угол, эти люди совершают ещё более тяжкие преступления, что и приводит к закономерному финалу. Но до этого авторы детально опишут характеры каждого из них, покажут кто, чем живет и что планирует делать в жизни, а также продемонстрируют, что людская подлость не знает границ. Одного из них предаст близкий человек, ради которого тот и пошел на «дело», другой свяжется с настоящими бандитами, для которых не существует законов чести, а ещё двое будут очень сильно переживать из-за своего поступка и бороться с совестью, что опять таки приведет к трагическим последствиям.

Это не стандартная криминальная драма, а грустное кино, показывающее, что нищета и отсутствие средств к существованию заставляют человека совершать те вещи, которые он никогда бы не совершил, будучи в достатке. А в данном фильме мы имеем дело с бедными регионами Италии, где нищета – обычное явление, особенно в послевоенные годы, и где люди выживают, а не живут. Всё это сопровождает музыка Маэстро Карло Рустикелли, которая на этот раз ушла от привычной мрачности в сторону более «светлых» мелодий, но с узнаваемым почерком автора.

Старое чёрно-белое кино всегда интересно посмотреть, так как это своеобразный экскурс в историю, во времена давно прошедшие, ибо эти фильмы запечатлели быт, людей, города, в том виде, в котором мы их больше никогда не увидим. А уж картины Пьетро Джерми всегда могли похвастаться отличным визуальным рядом, сильной актёрской игрой и грамотной постановкой. Не стала исключением и эта лента. Джерми пригласил действительно талантливых людей, с помощью которых смог показать характеры и трагическмие моменты жизни четырех главных персонажей. Наверняка поклонникам еврокульта и эксплуатационного кино будет приятно увидеть совсем молодого Пола Мюллера, который доказал, что может играть и в серьезном кино. Не отстают от него Фаусто Тоцци и Ренато Балдини, а у Джины Лоллобриджиды весьма короткая роль подружки одного из героев.

«Город защищается» - ещё одна достойная лента в фильмографии одного из лучших итальянских режиссёров. Я бы не стал причислять её к числу лучших его картин, но объективно это очень сильная работа, заставляющая сопереживать героям и наводящая на определенные размышления. Отличное кино не на один просмотр.

La città si difende La città si difende
La città si difende La città si difende
La città si difende La città si difende
Материал опубликован: 05 ноября 2015 года