Дом часов
- Оригинальное название: La casa nel tempo, House of clocks.
- Производство: Италия 1989г.
- Режиссер: Лючио Фульчи.
- В ролях: Кейт Ван Ховен, Карина Хафф, Паоло Паолони, Пьерлуиджи Конти (Эл Клайвер), Паоло Бернарди.
В 1989 году два маститых итальянских режиссёра Лючио Фульчи и Умберто Ленци сняли четыре фильма ужасов для ТВ. Называлась эта серия «Проклятые дома» (Le case maledette) и туда вошло четыре картины – «Милый дом ужасов» (La dolce casa degli orrori) и «Дом часов» (La casa nel tempo) Фульчи и «Дом колдовства» (La casa del sortilegio) и «Дом потерянных душ» (La casa delle anime erranti) Ленци.
Сейчас мы поговорим о второй части серии под названием «Дом часов», который в оригинальном итальянском варианте называется несколько иначе, а именно «Дом во времени». Первоначально картина снималась для телевидения и для продажи на телевидение других стран, но Лючио Фульчи переборщил с насилием, в результате чего картину признали слишком жесткой даже для итальянского ТВ, после чего она благополучно ушла в кинотеатры и на видео.
Главными героями фильма является пожилая пара, живущая в роскошном старинном особняке. Всё бы ничего, но это весьма странные люди, ведущие отшельнический образ жизни и хранящие в подвале трупы невесты и жениха с вбитыми в головы гвоздями. Витторио (Паоло Паолони) увлекается коллекционированием различных часов и относится к ним, словно к живым существам, а супруга поддерживает все начинания мужа и без колебаний убивает сующую нос, куда не надо, служанку.
В это же время группа из трех наркоманов (два парня и девушка) решает ограбить это имение. В результате завязавшейся потасовки Витторио и его супруга гибнут, а сами преступники оказываются запертыми в особняке, ибо в окрестностях бродит свора голодных сторожевых собак, которых заблаговременно успел выпустить садовник (Эл Клайвер). Незаметно для наркоманов все часы начинают отсчитывать время вспять, и вскоре в доме будут слышаться шаги, то и дело будут появляться силуэты погибших, а впоследствии мертвые начнут возвращаться к жизни...
Где-то ближе к середине 1980-х у Лючио Фульчи начинается творческий кризис, и с этого времени почти все его картины оказываются провальными и получают низкие оценки зрителей и критиков. Всё усугубилось к концу 1980-х, когда на экраны вышли «Призраки Содома» (Il fantasma di Sodoma) и «Прикосновение смерти» (Quando Alice ruppe lo specchio). Но «Дом часов» оказался на редкость годным фильмом, что подтверждает немалое количество отзывов в интернете.
Одним из неоспоримых плюсов данного творения является сценарий, над которым помимо самого режиссёра работали такие небезызвестные личности как Джанфранко Клеричи и Даниэле Строппа. В фильме нет положительных персонажей: все действующие лица омерзительны. В какой-то момент даже начинаешь сочувствовать пожилой паре и ждать возмездия наркоманам, хотя сама эта пара также совершила не одно убийство. Развитие событий происходит довольно быстро: режиссёр вводит зрителя в курс дела, показывает, что представляют собой персонажи и «приводит» наркоманов в особняк, где они и делают своё грязное дело. После этого картина переходит на мистическую территорию и тут проявляется казалось бы утраченный талант Маэстро. Фульчи не без помощи отличной отрешенной и мрачной музыки Винче Темперы создает добротную атмосферу, которая сама по себе уникальна. Её не назовешь мрачной, у неё какой-то особенный свойственный только ей привкус и она очень быстро принимает зрителя в свои объятья.
Три преступника будут бегать по огромному особняку сначала от теней, потом от восставших из мертвых хозяев, а между этими сценами нам будут постоянно показывать идущие вспять часы…, много разных часов, в том числе и песочные. Когда дело доходит до кульминации сюжет делает крутой поворот и обманывает зрителя, чтобы впоследствии, когда он будет уверен, что уже всё и так ясно, вновь преподнести ему пугающий сюрприз. Предугадать развитие событий этой истории и её развязку не представляется возможным, что можно также отнести к сильным сторонам картины.
Конечно же, не обошлось здесь и без насилия, о котором я уже упоминал в самом начале. Маэстро Лючио Фульчи мастерски показывал дикие сцены убийств и мучения жертв и этот фильм не стал исключением. Зрителя ждёт несколько кровавых убийств, в том числе и выворачивание внутренностей, а также насилие над животными, которое окажется за кадром и послужит для более красочного описания мерзкой сущности всех действующих лиц этой ленты.
«Дом часов» – неожиданно хорошая работа Лючио Фульчи конца 1980-х, времени, когда он уже растерял свой талант и начал снимать откровенную халтуру. Конечно же, данный фильм не сравнится с его работами былых лет, но для любителей хоррора, это творение окажется приятным развлечением.