Дом любви... Полиция вмешивается
- Оригинальное название: Casa dell'amore... la polizia interviene.
- Производство: Италия 1978г.
- Режиссер: Ренато Ползелли (Ральф Браун).
- В ролях: Тони Матера, Мирелла Росси, Иоланда Машитти, Эльзио Манкузо, Заира Зоккедду, Матильде Антонелли.
Начиная с 1970-х, качество фильмов Ренато Ползелли стало неуклонно падать. Вершиной его карьеры этого периода можно считать мистический триллер «Мания» (Mania, 1974), долгое время лежавший под семью замками в архивах Centro Sperimentale di Cinematografia. Затем бюджеты и качество его фильмов начали серьезно падать, пока сам режиссёр не перешел на съёмки не менее низкопробного хардкор-порно. Сейчас мы как раз и поговорим об одном из фильмов его позднего периода под названием «Дом любви… Полиция вмешивается», который вышел на экраны в 1978 году.
Три археолога, Хельм, Бригитта и Карлотта, занимаются раскопками в каких-то развалинах, неподалеку от которых находится вилла. Бригитта становится свидетельницей похищения девушки, которое совершили люди в чёрных костюмах, более похожие на мафиози. Все трое решают проследовать за следами от колес, и они приводят к той самой вилле. Очень скоро герои узнают, что в этой вилле окопалась секта сатанистов, которые проводят ритуалы и приносят в жертву молоденьких девушек и похищенная должна стать очередной убиенной во славу Астарота. Хельм предлагает тайком записать аудио и видео с ритуалов, чтобы потом шантажировать обитателей виллы и заработать денег, но события разворачиваются совсем иначе…
Со второй половины 1970-х Ползелли начал сотрудничать с неким Бруно Вани, который то продюсировал, то помогал режиссировать, то писал сценарии к фильмам Ренато. Именно в этом время и наметился сильный спад в работах режиссёра. Для «Дома любви…» Бруно Вани писал сценарий и я думаю, что после прочтения даже моего описания становится понятно, что это полный идиотизм. Но на самом деле дела обстоят ещё хуже.
На фоне вступительных титров играет развеселая мелодия по типу музыки из мультика про Крокодила Гену («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» – такая у меня ассоциация). Это вызывает противоречивые чувства, ибо фильм, вроде как, про сатанинскую секту, а начинается с комедийной музыки. Далее комедия идет по нарастающей: вместо того, чтобы попытаться спасти девушку или просто заявить в полицию, главные герои начинают шпионить за сектантами и снимать всё на видео. Этому их занятию отдается минимум половина фильма, а в перерывах сатанисты совершат убийство девушки, которое останется за кадром, их предводительница помахает сиськами, а Хельм будет имитировать секс Бригитты и подобранной с земли ветки. Далее мы узнаем, что предводительница культа узнала о пророчестве, согласно которому некая девушка придет и положит конец её бессмертию. Именно поэтому она и её люди трудятся, не покладая рук, и приносят в жертву одну за другой первых попавшихся в руки девиц легкого и не очень поведения. Вдруг одна из них и является героиней пророчества? Планы сатанистов рушит один из «взбунтовавшихся» членов секты…
Весь фильм снят, вроде бы, и серьезно, но в то же время почти всегда зрителя не покидает ощущение комичности происходящего. То ли авторы попытались сделать пародию на сатанинские фильмы (не похоже) или иронизировать на эту тему, но у них получился полный провал. Мне же кажется, что всему виной идиотский сценарий Бруно Вани, содержащий ещё немало идиотизма, помимо вышеописанных сцен. В одной из них убийца душит Карлотту со словами «Ты единственная свидетельница моих преступлений!», на что получает ответ «Так убей меня!». Другой сам бросается навстречу экскаватору, а третий сражается с Хельмом и кидается в него… курами. Подобная сцена смотрелась бы смешно в комедии и то при условии, что снята качественно, а здесь… за гранью маразма…
На главные роли были приглашены неизвестные артисты, имена которых могут быть знакомы лишь серьезно увлекающимся итальянским кино людям. Тони Матера (Хельм) вообще сложно назвать актёром в силу его скудной фильмографии, наполовину состоящей из фильмов Вани-Ползелли. Мирелла Росси (Бригитта) играла в «Мании» и «Непристойности» Ползелли, а также ряде криминальных и decamerotic фильмов 1970-х. Единственным её талантом является умение раздеваться перед камерой. И то в этом фильме даже этого почти нет. Роль Карлотты досталась Иоланде Машитти, которой «удалось прославиться» обнаженной галлюциногенной сценой в фильме Луиджи Батцеллы «Обнаженная для Сатаны» (Nuda per Satana, 1974). В роли одного из убийц засветился Эльзио Манкузо.
«Дом любви… Полиция вмешивается» – очень слабый во всех отношениях фильм. Сценарий настолько туп и маразматичен, что картина превращается в комедийный балаган. Вот только смеяться от всего этого идиотизма не хочется, а по прошествии половины фильма вся эта возня начинает серьезно надоедать. Как экспло, как хоррор на сатанинскую тематику этот образчик кино категории Z также не выдерживает никакой критики…