Трупный
- Оригинальное название: Cadaverous.
- Производство: Германия 1991г.
- Режиссер: Ян Райфф.
- В ролях: Андреа Лёйкель, Ян Райфф.
В 1991 году никому неизвестный паренек по имени Ян Райфф собирает друзей и снимает свою дебютную любительскую работу под названием «Трупный». В наши дни отыскать данную картину в приемлемом качестве почти невозможно (по крайней мере, на момент написания рецензии). Да и меня сложно заподозрить в любви к немецкому андерграунду… однако, посмотрев вторую работу Райффа под названием «Реквием по Дьяволу» я был впечатлен и именно поэтому решил ознакомиться с его дебютным творением, несмотря на плохое качество и отсутствие перевода.
Сюжет у этого фильма примитивный, но вполне подходящий не только для любительской работы, но и для простого низкобюджетного фильма ужасов. В прологе нам показывают, как блондинка на машине застревает в лесу и перед ней появляется странный человек в чёрном. Он ведет себя довольно нестандартно и произносит какие-то заклинания, после чего главной героине всё же удается выбраться, а он, в свою очередь, начинает её преследовать. В этот же вечер неизвестный начинает ломиться в квартиру к девушке, та звонит друзьям, и своим визитом те спугнули незнакомца. Послушав рассказ девушки, один из них пошел в болота, увидел человека в чёрном и, естественно, стал его жертвой. После этого маньяк переходит к более активным действиям и начинает уже открыто преследовать оставшуюся в живых парочку. Парень впоследствии гибнет, а девушке удается убить психа, но на этом история не заканчивается, ибо теперь её преследует маньяк-зомби…
Этот фильм можно назвать махровой любительщиной, ибо снималось всё действительно вообще без денег и с помощью подручных предметов. Ян Райфф был не только режиссёром, но и продюсером, сценаристом, создателем спецэффектов, актёром, а также сам монтировал данную ленту. Беря во внимания всё сказанное выше и тот факт, что это чистой воды любительское кино, можно подумать, что картина едва ли пригодна для просмотра. Но это не так. Райффу и его друзьям удалось снять довольно интересное кино, которое смотришь на одном дыхании и с большим интересом (если перебороть в себе отвращение к любительщине и не сравнивать это творение с «обычным кино»).
При продолжительности всего в 52 минуты, картина вмещает в себя достаточно мало событий и не богата традиционным для немецкого андерграунда ультракровавым действием. Но всё это компенсируется отличным саспенсом, который смог нагнать режиссёр, приправив свой фильм некоторыми экспериментальными визуальными эффектами, мрачной атмосферой и дешевой, но очень приятной электронной музыкой.
Фактически весь фильм нам показывают отчаянные попытки главной героини спасти свою жизнь от призрачного маньяка. Для того чтобы показать хоть несколько кровавых сцен Ян Райфф ввел в сюжет пару друзей, которые и станут жертвами маньяка, а в финале девушка сможет убить этого то ли человека, то ли нет, после чего он оживает и начинает преследовать её уже в обличии зомби. Нетрудно догадаться, что при таком маленьком количестве персонажей нас ждёт всего пара-тройка сцен насилия, поэтому авторы делали упор на саспенс, что не свойственно для немецкого андерграунда. Если сделать скидку на статус фильма, то спецэффекты сделаны вполне сносно, но главным плюсом этого творения является атмосфера. Также режиссёр отдал дань уважения «Зловещим мертвецам» Сэма Рейми и снабдил своё творение рядом сцен, в которых камера движется по земле, имитируя сверхъестественное зло. В своём следующем проекте «Реквием по Дьяволу» Райфф уже совместит мрачность и кровавый натурализм.
Главные роли исполнили сам режиссёр (друг девушки и зомби), а также ряд его друзей. Главную героиню сыграла Андреа Лёйкель, которая в будущем снимется в его второй ленте. Думаю, нетрудно догадаться, что актёрская игра слаба, но в дешевом любительском кино она всегда такая, поэтому сильно придираться не стоит.
В завершении обзора хочу отметить, что данная картина как бы стоит особняком во всём немецком андерграунде из-за того, что в ней почти нет ультранасилия и сделан акцент на саспенс. Но в любом случае она смотрится куда лучше первых работ того же Андреаса Шнааса, хотя и является чистой воды «домашним» любительским проектом.