Кровные узы
- Оригинальное название: Bloodline.
- Производство: США-ФРГ 1979г.
- Режиссер: Теренс Янг.
- В ролях: Одри Хепбёрн, Бен Газзара, Джеймс Мейсон, Омар Шариф, Клаудия Мори,
Ирэн Папас, Морис Роне, Роми Шнайдер, Герт Фрёбе, Вольфганг Прайс,
Марсель Боццуффи, Пинкас Брайн, Дан Ван Хузен, Косимо Чиньери,
Габриэле Ферцетти, Майк Монти.
Данный фильм был поставлен по роману Сидни Шэлдона именитым режиссёром Тересом Янгом. Специально для Одри Хэпбёрн, которой на момент съёмок было уже около 50, возраст главной героини был увеличен с 23 до 35 лет.
«Кровные узы» – первый и единственный фильм с участием Одри Хэпбёрн, получивший классификацию R. Актриса всегда отказывалась сниматься в картинах, содержащих сцены насилия, и узнала, что в данной ленте будут элементы snuff, когда уже была отснята половина материала. Решив остаться верной контракту и режиссёру Теренсу Янгу, с которым познакомилась ещё во время Второй Мировой войны, Хепбёрн не стала уходить со съёмочной площадки. За этот фильм она получила миллион долларов плюс процент от выручки.
В прологе нам показывают, как владелец крупной фармацевтической компании Роффе срывается со скалы. Эта компания находится в глубочайшем кризисе, у неё большое количество долгов перед разными кредиторами, а новой продукции, которую можно было бы представить на рынок, нет и в помине. Совет директоров, преимущественно состоящий из родственников и близких друзей, предлагает единственной наследнице Элизабет Роффе (Одри Хэпбёрн) продать компанию и тем самым рассчитаться с долгами и обеспечить себе безбедную жизнь. Женщина берет время на раздумья и постепенно узнает, что её отцу делали такое же предложение и что он отказался, так как один из ученых уже почти закончил работу над новым препаратом, который может принести баснословную прибыль. Естественно, Элизабет дает отказ и с этого момента её тоже начинают преследовать и пытаться убить...
Фильм идёт почти два часа и поначалу может показаться скучным для особо нетерпеливых зрителей. Авторы уделяют большое внимание рассказу практически о каждом члене правления компании, об Элизабет, о её отношениях с отцом. Постепенно выясняется, что у очень многих людей есть свой шкурный интерес в деньгах, которые можно получить от продажи компании. Один из членов правления Иво сделал на стороне трёх детей и теперь вынужден где-то искать миллион долларов в обмен на молчание любовницы. Шарль, муж родственницы Элизабет Элены, задолжал крупную сумму денег бандитам и опустился до воровства драгоценностей своей жены, которая ещё больше него хочет заполучить эти деньги. Заместитель отца Рис Уильямс вообще не имеет отношения к семье и ведет себя странно, а ещё некто из этого же правления занимается съёмками снафф-фильмов, и на это тоже нужны огромные деньги…
Саспенс и интрига появятся не сразу, а где-то со второй половины фильма. Авторы будут привносить их в сюжет очень мелкими штрихами, да так, что зритель сам не заметит, как картина поглотит всё его внимание и как быстро летит время за её просмотром. С этих моментов начинаешь реально сопереживать главной героине и гадать, кто же стоит за всеми этими преступлениями. Раскрыть интригу окажется весьма непростым заданием, ибо время от времени авторы дают ложные улики, ложные намеки и демонстрируют моменты, призванные вызывать сомнения у зрителя в своих догадках. Сцены со съёмками снафф-фильмов поначалу кажутся вообще не к месту и только по прошествии времени начинаешь смутно понимать, откуда у них растут ноги и к чему их вообще вставили в фильм. Говорят, что в книге дано внятное объяснение присутствия этого материала, а в фильме оно размыто.
После того, как картина была снята, её сильно перемонтировали. В основном это коснулось сцен сексуального характера, в результате чего эпизоды с участием небезызвестной Урсулы Бухфеллнер, порнодивы Олинки Хардиман, а также участвовавшей в многочисленных эротических комедиях Элеоноры Мельцер и некоей Роберты Гиббс были полностью вырезаны. Все они играли жертв снафф-кинематографистов. Для показа на ТВ в фильм вмонтировали ещё примерно 40 минут материала. Судьба всего этого материала неизвестна.
При бюджете примерно в 12 миллионов долларов (из них миллион ушел в качестве гонорара Одри Хэпбёрн и ещё 100 000$ на её дорогие костюмы) картина провалилась в прокате, собрав чуть больше 5 миллионов. Многие ругают этот фильм, говорят, что это плохая экранизация и вообще плохое кино. Книгу я не читал, поэтому сравнить не могу, но сама картина мне понравилась. Интересный сюжет, отличный актёрский состав, прекрасная музыка Эннио Морриконе и вполне годная развязка. Конечно же, это не шедевр и не был бы даже в оригинальной неперемонтированной версии, но и откровенным провалом его не назовешь. На мой взгляд, это крепкая работа, непременно достойная зрительского внимания.