Кровь для Дракулы
- Оригинальное название: Blood for Dracula, Young Dracula, Dracula cerca sangue di vergine.
- Производство: Италия-Франция 1974г.
- Режиссер: Пол Моррисси, Антонио Маргерити (в титрах итал. версии).
- В ролях: Удо Кир, Джо Даллесандро, Арно Юргинг, Витторио де Сика,
Стефания Казини, Милена Вукотич, Сильвия Дионизио, Роман Поланский (нет в титрах).
В 1974 году знаменитый Энди Уорхол продюсирует две ленты «Кровь для Дракулы» и «Плоть для Франкенштейна», которые снимаются чуть ли не одновременно режиссёром и соратником Уорхола Полом Моррисси. По некоторым данным в съёмках также принимал участие итальянец Антонио Маргерити, имя которого, по слухам, стоит в итальянских версиях обеих картин в качестве режиссёра. Как знать, может это всего лишь слухи, а может очередная хитрость ушлых итальянских издателей и продюсеров, которые решили приписать итальянское имя для внутреннего рынка. Съёмки фильма начались сразу же после завершения работы над «Плотью для Франкненштейна», бюджет картины составлял 300 тысяч долларов и она была закончена за три недели.
Картина начинается с показа графа Дракулы (Удо Кир), который красится, словно женщина, перед зеркалом. На этом фоне идут вступительные титры, а затем мы узнаем, что для знатного вампира в его родной Румынии настали трудные времена. Девственниц в этих местах уже не сыскать (!!!), поэтому верный слуга Антон (Арно Юргинг) предлагает поехать в солнечную Италию, где живут набожные люди, охраняющие своих дочерей для чистого брака. Там они знакомятся с графом Ди Фиоре (Витторио де Сика), главой увядающего рода аристократов, отца четырех дочерей. Дракула представляется богатым румынским аристократом, ищущим невесту, и постепенно пытается попробовать кровушки каждой из девушек. Однако он не знает, что почти всех их уже оприходовал слуга Марио (Джо Даллессандро), который постепенно догадывается о сущности графа, раскрывает его замысел и начинает за ним охоту…
Как видите, сюжет отдает нехилым маразмом и не имеет ничего общего с романом Брэма Стокера (кроме имени ключевого персонажа)… При первых просмотрах этот фильм мне дико не понравился. Я даже когда-то писал разгромный отзыв на обе картины, но потом по мере пересмотров обнаружилось его очарование, и теперь я изменил своё мнение в положительную сторону. Да, такое редко, но бывает. И сейчас я попытаюсь рассказать об этом творении с положительной стороны.
Это один из самых странных и диких вампирских фильмов из всех, что я видел. Дракула выступает здесь в образе жалкого и хилого мужичка, который большую часть времени хворает и даже передвигается на инвалидном кресле. Говорят, что Удо Кир прилично похудел, готовясь к съёмкам этого творения. И у него получился действительно болезненный, стоящий одной ногой в могиле (если так можно выразиться) вампир. Его тягу к крови девственниц здесь показывают словно наркоманию, да и ведет он себя как настоящий наркоман: из-за отсутствия крови граф бледнеет, приобретает болезненный вид, теряет настроение и у него даже начинается некое подобие ломки. Ежели испитая им кровь окажется «порченой», то вампир начинает обильно блевать, а его лицо приобретает зеленоватый оттенок.
Вообще, помимо самого графа в фильме немало колоритных персонажей. Возьмем даже его слугу Антона, который ведет себя как хитрый лис, пытается походить на аристократа, а на деле оказывается трусливым приспособленцем. Но куда веселее смотрится слуга семейства Ди Фиоре Марио. Этот человек, оприходовавший двух дочерей своих хозяев, является ярым коммунистом, постоянно говорит о грядущей революции, как в России, и при этом первым раскрывает сущность Дракулы, что дало ему повод изнасиловать самую младшую дочку семейства. Дочки Ди Фиоре весьма противные. У них отвратительные прически и ведут себя они как уличные шлюхи. Как говорится, такие жертвы вампира особой жалости не вызывают. Самая тронутая из них – старшая, которую родители уже не надеются выдать замуж. В финале она встает на сторону Дракулы и всеми силами пытается защитить его. Видимо такими зарисовками авторы хотели показать декаданс и вырождение аристократии начала ХХ века…
Несмотря на своё кровавое и откровенно эротическое содержание, картина не попала в знаменитый список Video Nasties. Слуга Марио будет регулярно кувыркаться в кровати с дочками своих хозяев, а сами девки при любом удобном случае обнажаются хотя бы по пояс. Таких сцен в фильме достаточно много, даже больше, чем насилия, которое в основном сосредоточено в финале. В основной части фильма Дракула будет только кусать девушек, а потом обильно и продолжительно блевать кровью. Но зато в финале любители gore смогут поживиться довольно забавной сценой погони Марио за вампиром, во время которой он будет отрубать графу конечности, что позволит авторам показать фонтаны крови. Финал фильма быстрый и, если так можно выразиться, безумный.
Все спецэффекты выглядят достаточно хорошо, особенно если учитывать, что бюджет картины был всего 300 000$, правда, в самой ленте полно ляпов. К примеру, жена Ди Фиоре выстрелила в спину Антону, а потом нам показывают его труп с дыркой аккурат по центру лба… это лишь один пример, а подобных вещей здесь немало.
На роль Дракулы пробовались Срджан Зеленович и Джонни Холлидей, но выбор авторов пал на Удо Кира. И надо сказать, что вряд ли бы кто смог передать всю болезненность и некое подобие наркотической зависимости графа лучше него. Это самый больной и нестандартный Дракула за всю историю кино! Забавно, но факт: авторам удалось затащить в подобное кино двух именитых режиссёров. Витторио де Сика исполнил роль отца увядающего аристократического семейства, а Роман Поланский засветился в сцене в баре, в которой его персонаж играет с Антоном. Роль «быка-осеменителя» досталась Джо Даллесандро, а старшую и младшую дочерей Ди Фиоре сыграли Милена Вукотич и Сильвия Дионизио соответственно. И все носят наиужаснейшие прически! Часть актёров, в том числе и Кир, говорит по-английски с жутким акцентом.
«Кровь для Дракулы» - плохое, аморальное и «тошнотворное кино. Да, объективно это так, но по мере повторных просмотров начинаешь находить в нём какую-то долю очарования и ловишь себя на мысли, что смотришь весь этот бред не без удовольствия. От рекомендаций воздержусь, ибо слишком уж авангардно подошли авторы к созданию очередной киноистории об известном вампире. Одно могу сказать точно: кино неординарное и достойное зрительского внимания.