Чёрная комната
- Оригинальное название: The black room.
- Производство: США 1982г.
- Режиссер: Элли Кеннер, Норман Таддеус Вэйн (нет в титрах).
- В ролях: Стивен Найт, Кассандра Гава, Джимми Стэтис, Клара Перриман.
«Чёрная комната» – странный вампирский фильм, вернее таковым его можно назвать лишь условно, ибо никаких традиционных вампиров тут нет и в помине. Перед нами крайне дешевое, плохо снятое, с несуразным сюжетом, но весьма оригинальное полотно, оператором на съёмках которого был небезызвестный Роберт Хармон, автор культового «Попутчика» (The hitcher, 1986).
Главный герой Ларри (Джимми Стэтис) видит в газете объявление о сдаче в аренду «чёрной комнаты», помещения с довольно необычным тёмным дизайном и светящимися предметами. Он тут же отдает хозяевам Джейсону и Бриджет (Стивен Найт и Кассандра Гава) деньги за месяц вперед и каждый день проводит в этой комнате определенное время, после чего рассказывает жене Робин (Клара Перримэн) о сексуальных фантазиях, посетивших его в этом месте. Однако на проверку эти фантазии оказываются правдой: мужчина водит в «чёрную» комнату девушек, которые затем пропадают. Но в этом нет его вины, ибо за их исчезновениями стоят хозяева комнаты. Джейсон болен неизлечимой болезнью и для выживания ему нужно всё больше и больше крови. Поначалу было достаточно одной жертвы в месяц, но постепенно его состояние начало ухудшаться и теперь ему требуется прием крови по несколько раз в неделю. С определенного момента ему приходит в голову мысль, что детская кровь может эффективнее глушить его боль и тогда он вместе с сестрой обращает свой взор на детей главного героя…
Если бы авторы хорошо проработали сценарий и более качественно сняли сам фильм, то это был бы очередной шедевр жанра ужасов. Но на деле мы имеем следующее: первая треть фильма оказалась весьма скучная и в основном посвящена изменам жене со стороны Ларри, его общению с ней на опять таки сексуальные темы и всяческим неважным вещам. Причем никаких откровенных или просто красиво снятых эротических сцен в фильме вы не увидите. Всё предельно целомудренно либо вообще остается за кадром, поэтому интереса особо не вызывает. Где-то после 30-й минуты фильм становится интереснее, ибо брат и сестра начинают действовать, позволяя авторам продемонстрировать довольно продолжительные сцены переливания крови и их охоту за сбежавшей девушкой. С этого момента картина превращается в фильм ужасов, который в середине опять «разбавляет» линия с женой Ларри, которая узнает об изменах мужа и решает прийти в ту же комнату и изменить ему в отместку.
В плане атмосферы картина тяготеет к 1970-м и иногда создается ощущение, что смотришь какой-то дешевый drive-in ужастик середины 1970-х, но тут возникает проблема. Авторы не смогли сделать хорошее освещение из-за чего многие происходящие в «чёрной» комнате события едва ли возможно разглядеть… и вообще фильм получился чересчур тёмным. Но начиная со второй его половины, появляется мрачная атмосфера и доля «безумия», которые нивелируют плохое освещение и слабый сценарий. Последние 20 минут фильма посвящены борьбе Ларри и Робин за свои жизни и жизни своих детей и эту борьбу сопровождает воистину безумная атмосфера, кровавые сцены и мрачная «нервная» музыка Джеймса Эклея и Арта Поделля. В финале проявятся и мистические способности хозяев «чёрной комнаты».
Начиная смотреть этот фильм и посмотрев примерено 30 минут, я был очень скептически к нему настроен и даже в какой-то момент хотел выключить и не досматривать, но от этого меня удержало прочтение комментариев на IMDb, авторы которых признают дешевизну постановки и множество изъянов, но в то же время хвалят это творение. Могу сказать, что я не пожалел о том, что досмотрел его до конца. Эту историю нужно было отдать на переработку какому-нибудь мастеру ужасов 70-х, который смог бы сделать из неё очередной шедевр «больного» кино. А так перед нами очень дешевый фильм с массой негативных сторон, но не лишенный оригинальности. Пригодно для одноразового просмотра.