Main Reviews
top

Белый апач

bottom
Bianco Apache Bianco Apache Bianco Apache
  • Оригинальное название: Bianco Apache, White Apache.
  • Производство: Италия-Испания 1987г.
  • Режиссер: Бруно Маттеи (Винсент Дон), Клаудио Фрагассо (нет в титрах).
  • В ролях: Себастьян Харрисон, Лола Формер, Альберто Фарнезе (Альберт Фарли), Чарли Браво, Чинция де Понти, Чарльз Борромел, Лучиано Пигоцци.
bottom

Во второй половине 1980-х известный мастер ультра-дешевого кино Италии Бруно Маттеи и его давний компаньон Клаудио Фрагассо решают обратиться к уже давно мертвому жанру вестерна и снимают два фильма «Белый апач» и «Скальпы». Сейчас мы поговорим о первой пробе Маттеи в жанре вестерна, которую он сделал тогда, когда сам жанр был уже благополучно забыт и похоронен.

Bianco Apache Bianco Apache

Итак, в прологе нам показывают, как на группу кочующих ковбоев с семьями нападает группа бандитов. Они убивают всех и тут же становятся жертвами племени индейцев, которое решает взять едва живую беременную женщину с собой. Во время родов она умирает, а ребенка усыновляет один из уважаемых представителей племени. Проходят годы, и ребенок становится юношей, белым юношей, с пеленок воспитанным индейцами. Поначалу всё идёт хорошо, но после того, как местная девушка выбрала его, а не сводного брата, начался конфликт, результатом чего стала случайная смерть последнего. После этого парень решает уйти к своему народу, к белым, но он ещё не знает, что там отношения между людьми ещё хуже и построены они на ненависти, подлости, расизме и презрении к слабым…

Это была первая проба пера режиссёра в жанре и, на мой взгляд, она оказалась не совсем удачной. По большому счёту этот фильм нельзя причислять к жанру спагетти-вестернов, ибо стилистически, да и сюжетно он совершенно не вписывается в его рамки. Здесь даже нет драйва и динамичности, присущих традиционным спагетти, а сам сюжет также далек он них и посвящен индейской тематики, к которой почти не обращались режиссёры итальянских вестернов конца 1960-х – начала 1970-х.

В своём фильме Маттеи и Фрагассо, по-видимому, пытаются поднять тему расизма и отношений между людьми в общем. Главный герой, белый мужчина, волею судьбы оказался в индейском племени и вырос среди чуждого ему народа, впитав обычаи и образ жизни этих людей. Но даже прожитая жизнь не сделала его «своим», из-за чего и возникает конфликт со сводным братом, который сильно приревновал местную девушку из-за того, что она выбрала не его, а какого-то бледнолицего. Но и в мире белых он тоже окажется чужим, так как не будет упиваться насилием, не будет радоваться разграблению индейский деревень и убийству мирных жителей и будет выступать за мир. В конце концов, он всё же вернется к своей возлюбленной, но извечный конфликт между их народами не оставляет надежды на счастливую жизнь.

Bianco Apache Bianco Apache

Из этой истории можно было бы сделать достаточно хороший, полный драматизма и эмоциональных переживаний фильм, но авторы пошли по другому пути и отодвинули эмоции на задний план, стараясь напичкать своё творение экшеном. Но смотрится всё это как-то без энтузиазма и на это есть несколько причин.

Во-первых, невооруженным глазом видна дешевизна постановки. Многие сцены действия смотрятся крайне наивно и вызывают невольную улыбку: главный герой будет бежать, размахивая топором, и множество его противников от этих взмахов разлетается в разные стороны; палка в поединке со сводным братом сломалась ещё до того, как по ней ударили; периодически нам демонстрируют сцены из жизни дикой природы, явно взятые из каких-то документальных лент, ибо они отличаются по качеству от основного фильма (к таким трюкам Маттеи уже прибегал в своём знаменитом «Аде живых мертвецов»). Но венцом всему этому будет две сцены: 1) Главный герой вонзает топор в лицо антигерою. По идее тот должен умереть, но на деле нам показывают воткнутый топор, торчащий из лица, кровь, а после этого злодей продолжает жить и охотиться за «белым» индейцем. В реальной жизни после такого удара он бы скончался на месте. 2) В финальных кадрах нас ждёт умопомрачительная сцена, в которой главный герой прыгает с камня на своёго врага и пронзает его копьем. Вопрос в том, что в этот момент в него с близкого расстояния стреляло минимум 5-7 человек и это не только не остановило его, но и даже не оставило отпечатков крови на одежде. Протагонист под шквалом огня без проблем прыгает и делает своё дело, словно его атаковали всего лишь комары…

Во-вторых, мне не понравился актёрский состав. Здесь нет особо харизматичных личностей, а исполнитель главной роли Себастьян Харрисон так и вообще не к месту. Смазливый, накачанный паренек с длинными белыми волосами больше смахивает на героя молодежной комедии или какого-нибудь рок-певца, но никак не на закаленного жизнью мужчину, выросшего в индейском племени. Его главный оппонент в исполнении Чарли Браво также смотрится не очень убедительно.

Не могу сказать, что фильм совсем уж плох, но это определенно достаточно слабая работа, которая будет интересна лишь ярым поклонникам режиссёра и спагетти-вестернов, хотя с последними у фильма нет почти ничего общего. Следующая работа Маттеи-Фрагассо под названием «Скальпы» получилась в разы лучше, а это лишь не очень удачная проба пера…

Bianco Apache Bianco Apache
Bianco Apache Bianco Apache
Bianco Apache Bianco Apache
Материал опубликован: 28 июня 2016 года