Тайна Бермудского треугольника
- Оригинальное название: The Bermuda Triangle, Devil's Triangle of Bermuda.
- Производство: Мексика-Италия 1978г.
- Режиссер: Рене Кардона мл.
- В ролях: Джон Хьюстон, Андрес Гарсия, Глория Гвида, Хьюго Стиглиц, Марина Влади, Клодин Оже, Карлос Ист, Рене Кардона III (Эл Костер).
В конце 1970-х мексиканский режиссёр Рене Кардона мл. активно сотрудничал с кинематографистами различных стран и снял ряд фильмов, впоследствии ставших культовыми. Не буду перечислять названия, ибо список будет немалым и предлагаю сразу перейти к предмету обсуждения, а именно к ленте 1978 года под названием «Тайна Бермудского треугольника», которая в своё время демонстрировалась у нас по ТВ в сокращенной версии.
Группа людей отправляется в плавание в район печально известного Бермудского треугольника, где они планируют искать следы затонувшей цивилизации. Злой рок начинает преследовать пассажиров и команду корабля с того момента, как они находят старую куклу в открытом море, которую берет себе дочка одного из них. Отныне девочка словно околдована и ведет себя странно: она предсказывает смерти людей и даже говорит, каким образом умрет тот или иной человек. И что самое главное – всё это сбывается, а все попытки добраться до суши или даже просто выбраться из этого места обречены на провал. Неведомая сила уже подписала смертный приговор всем находящимся на корабле людям…
Этот фильм получает совершенно разные отзывы от зрителей. Одним он безумно нравится, в то время как другие настроены скептически. По правде сказать, эта картина произвела двоякое впечатление. С одной стороны фильмов про Бермудский треугольник крайне мало, а тут ещё замешаны мистические силы и загадочная кукла, которая временами оживает и говорит со своей хозяйкой. Это всё вызывает неподдельный интерес. Но с другой стороны, сценарий фильма явно недоработан и не балует зрителя интересными событиями.
При своей большой продолжительности фильм содержит крайне мало действия, а большинство смертей – это различные несчастные случаи. Не стоит ожидать подводных монстров, картинами которых увешан весь корабль, и не стоит ожидать реальной мистики. Весь фильм снят как путешествие невезучих людей, с которыми происходят несчастные случаи, а тайну куклы мы так и не узнаем. Завершается всё это также очень скомкано и быстро, словно у авторов закончились деньги или же они решили, что уже хватит и пора заканчивать с этой историей. Временами создается впечатление, что создателей больше интересуют взаимоотношения между героями и что фильм вот-вот перейдет из мистики в мелодраму. Нам будут детально показывать отношения пьющего из-за неудачной операции врача Питера (Карлос Ист) и его жены Сибил (Клодин Оже). Не скажу, что картина вызывает скуку или желание промотать вперед, но всё же при просмотре постоянно ожидаешь большего. К сожалению, никаких серьезных кульминационных моментов в конце не будет, а вместо объяснения нам предлагают список пропавших кораблей в районе Бермудского треугольника.
Что же касается саспенса, то его здесь тоже, на мой взгляд, недостаточно. Авторам следовало создать больше намеков на приход мистических сил, ещё более акцентировать внимание на том, что героям ничего, кроме смерти от рук сверхъестественного, ждать не стоит и сделать более эффектные смерти персонажей, чем банальное падение за борт или травма при падении подводной колонны… Всё это сопровождает вполне годная музыка Стельвио Чиприани, которая хоть и хороша, но сама по себе не может сделать фильм достаточно напряженным…
Фильмы Рене Кардоны мл. конца 1970-х славились большим количеством известных актёров и актрис как мексиканских, так и международных. Не стала исключением и эта лента. На одну из второстепенных ролей был приглашен сам Джон Хьюстон, и сделано это было только ради того, чтобы поставить его имя в титрах, ибо смысловая нагрузка его персонажа минимальна, а экранного времени не так много. Хьюго Стиглиц и Андрес Гарсия сыграли капитана и его помощника соответственно, а вечно ссорящуюся пару завсегдатай мексиканского кино Карлос Ист и французская актриса Клодин Оже. В роли молоденькой Мишель выступила (кто бы мог подумать?) звезда итальянской эротической комедии 1970-х Глория Гвида. Только на этот раз смеяться не придется, а её персонаж будет мучиться дольше всех. Жена Владимира Высоцкого Марина Влади была экранной супругой Джона Хьюстона.
Фильм произвел двоякое впечатление. С одной стороны интересная идея, отличный актёрский состав и вполне грамотная постановка, а с другой он как будто пустой, лишенный действия и с минимумом саспенса. Ознакомиться с этим творением можно, но я бы не стал заносить его в ряды шедевров, как это делают некоторые зрители.