Main Reviews
top

Красавица и зверь

bottom
La bella e la bestia
  • Оригинальное название: La bella e la bestia.
  • Производство: Италия 1977г.
  • Режиссер: Луиджи Руссо.
  • В ролях: Лисбет Хуммель, Брунелло Кьодетти, Франка Гонелла (Франсуаза Жерардин), Клаудио Ундари (Роберт Хундар).
bottom

Луиджи Руссо - третьестепенный режиссёр, чьё имя затерялось среди таких же как и он эксплуатационщиков, активно штамповавших в 1970е фильмы с эротической составляющей. Наиболее важной картиной Руссо считается лента 1977 «Красавица и зверь», представляющая собой нечто похожее на «краткий путеводитель» по сексуальным отклонениям. Иногда можно встретить мнение, что данная лента была снята Руссо по мотивам знаменитого «Зверя» Валериана Боровчика, но, на взгляд автора данных строк, если между двумя картинами и есть сходство, то оно чисто поверхностное и незначительное, состоящее лишь в похожести друг на друга постеров и участием в обеих картинах Лисбет Хуммель. Луиджи Руссо сам написал к своему детищу сценарий, который разделил фильм на 4 эпизода, каждый из которых посвящён определённой перверсии.

Первый сегмент называется «Рабыня» (La schiava). Его главным героем является Владимир - могущественный царь. У монаршей особы имеется целый гарем, но Владимир одержим страстью к одной-единственной подневольной девушке. Он не хочет брать её силой, а желает добиться взаимности, ради которой самодержец готов пойти на что угодно. Тогда девушка предлагает своему хозяину следующее: он на один день делает полновластной царицей, делегировав ей все свои полномочия. Ослеплённый чувством Владимир соглашается и вот - вчерашняя крепостная уже облачена в роскошные одежды, а на пальце руки красуется золотое кольцо с большим драгоценным камнем: это кольцо - символ абсолютной власти. Временная царица приказывает освободить из-под гнёта своих товарок и раздать всю казну народу. Но она не ограничивается социально-политическими мероприятими и начинает унижать своего вчерашнего господина. Она заставляет его катать её на себе верхом, приносить в зубах её туфельку и смотреть на то, как она занимается сексом с другим мужчиной. После своего суточного царствования девушка попадает в опалу по приказу Владимира, разъярённого наличием у неё «царского гонора».

La bella e la bestia La bella e la bestia

В начале первой части утверждается, что это - вольный пересказ произведения небезызвестного Леопольда фон Захер-Мазоха. Смотрится оно весьма странно: по западноевропейскому замку расхаживают люди в одеяниях знати допетровской Руси, абсолютно голые девушки-рабыни, среди которых есть и темнокожая. Кстати, тот мужчина, с которым возведённая в царский статус рабыня занималась сексом на глазах у своего знатного воздыхателя, тоже был темнокожим. Выглядит всё это нелепо, да и сюжет слабоват. Уж если Руссо хотел снять что-то по тематике садо-мазо, то он мог бы обойтись и без вольной интерпретации Захер-Мазоха.

Второй сегмент именуется «Zooerastia», что не требует перевода. В нём рассказана мрачная и извращённая история Барбары - молодой женщины, состоявшей в браке с пожилым аристократом. Неудовлетворённая своим мужем, Барбара становится любовницей конюха, но об этом бурном романе становится известно супругу. Последний заставляет конюха покончить с собой, а свою жену, раздетую донага, он заточает в постройку вместе с двумя собаками и конём. Постепенно Барбара сходит с ума, шокированная страшной переменой в своей жизни, лишённая человеческого общества и вынужденная питаться тем, что через дверное окошко бросают животным. Парадоксально, но никакой зоофилии здесь нет: да, голая женщина проводит дни и ночи в «компании» животных, но никаких сцен такого рода здесь нет. Зато зрителю часто демонстрируются морды животных и их половые органы, более того Руссо зачем-то снял крупным планом сцену мочеиспускания собаки. Вторая часть «Красавицы и зверя» оставялет неприятноеое и тяжёлое впечатление и может быть отнесена к жёсткому WIP’у.

Третья часть по замыслу режиссёра была отведена диппольдизму и мазохизму («Порка» - La fustigazione). Томас - неуверенный в себе и слабый юноша, студент какого-то учебного заведения. Занятия в классе Томаса ведёт жестокий учитель, получающий удовольствие от истязаний. Поскольку Томас часто не мог ответить на заданные педагогом вопросы, то он подвергался телесным наказаниям, во время которых его били гибкой палкой по пальцам и по ягодицам. Дома юноша был бит матерью, когда та выяснила, что он стал невольным свидетелем её встречи с любовником. Но физические воздействия оказали на Томаса дурное влияние: он стал любить боль. «Забавлялся» он и подглядыванием с чердака за встречами матери со своим любовником. В дальнейшем Томас сошёлся с юной девушкой, со временем полюбившей роль экзекутора...

La bella e la bestia La bella e la bestia

Последняя, четвёртая, часть кинотетралогии Руссо имеет заглавие «Обещание» (La promessa). Джованна - 18-летняя миловидная девушка, которой в ближайшем времени предстоит свадьба. Её жених - пожилой человек, «выбранный» родителями девушки. Готовящаяся к бракосочетанию Джованна живёт воспоминаниями о своём двоюродном брате Харрисе, с которым она в детстве играла «в доктора». В ту пору Джованна дала кузену обещание, что отдаст свою невинность только ему. И вот, за день до торжественной церемонии, Харрис приезжает из Лондона и обнаруживает, что его сестра все эти годы была одержима идеей лишиться девственности именно с ним. Поначалу Харрис пытается себя сдерживать, но вечером накануне свадьбы он вступает в половой контакт с притворившейся спящей Джованной... Здесь, как видно, освещается тема инцеста и может быть даже сомнофилии.

Настроение фильма меланхоличное, в том числе и из-за блекловатого изображения и немного печальной, но красивой музыки Пьера Умилиани. Очень красивы локации: так, первый эпизод снимался в Castello Odescalchi di Bracciano - замке, построенном в 1470 году; эпизод второй и третий - на знаменитой Villa Parisi в городке Фраскати, что рядом с Римом. В скобках заметим, что Villa Parisi была очень популярна среди кинорежиссёров, и на её территории было снято несколько десятков фильмов, среди которых – «Ночи ужаса» Андреа Бьянки, «Патрик ещё жив» Марио Ланди...

На должном уровне и актёрская игра. Можно выделить Клаудио Ундари (в титрах выведен как «Роберт Ундар»), убедительно выглядящего в роли царя Владимира. В эпизоде «Порка» появляется Брунелло Кьодетти (любовник матери Томаса), который через несколько лет состоится как порноактёр. В «Обещании» роль Джованны сыграла миловидная Франка Гонелла, скрывшаяся за псевдонимом «Франсуаза Жерардин».

«Красавица и зверь» - довольно неплохой sexploitation, как бы иллюстрирующий некоторые «странности» сексуального поведения человека. Те, кто любят ленты в духе «Откровения психиатра о порочном мире секса» Ползелли не должны проходить мимо этого творения Руссо.

Автор обзора: Almost Human.
La bella e la bestia La bella e la bestia
La bella e la bestia La bella e la bestia
Материал опубликован: 21 июля 2015 года