Глаза за окном
- Оригинальное название: Bedroom eyes.
- Производство: Канада 1984г.
- Режиссер: Уильям Фруэт.
- В ролях: Кип Джилман (Кеннет Джилман), Барбара Лоу, Дэйл Хэддон, Джейн Кэтлинг.
Этот фильм ещё раз доказывает тот факт, что Уильям Фруэт достаточно разноплановый и талантливый режиссёр, работающий в рамках остросюжетного кино. Все его картины очень сильно отличаются друг от друга, но у большинства из них есть одно общее: качественная постановка и интересные сюжеты. К таковым можно отнести и ленту 1984 года под названием «Глаза за окном», эдакий эротический триллер на тему вуайеризма.
Главный герой фильма, биржевой работник Гарри Росс (Кип Джилман), с виду обычный мужчина, но это только с виду. На деле же с недавнего времени он становится вуайеристом, т.е. подглядывающим за молодыми парочками. Гарри интересует именно просмотр самого процесса и интересует настолько, что он отказывается от заманчивого романтического вечера с сексапильной коллегой ради того, чтобы в очередной раз поехать и подсмотреть в окно за одной группой людей (две женщины и один мужчина), за которой он наблюдает уже несколько недель. Но в этот раз всё пошло не так и через окно незадачливый извращенец увидел лишь окровавленный труп женщины на кровати. Будучи в шоке, он наоставлял много улик возле дома, и теперь полиция уверена почти на 100%, что убийцей является именно Гарри. Но тут приходит помощь в лице женщины-психолога, которая верит мужчине и вытягивает из него максимум информации под гипнозом, чтобы начать собственное расследование. Но Гарри ещё не знает, что убийца уже следит за ним…
Уильям Фруэт всегда умел снимать напряженные фильмы и «Глаза за окном» не стали исключением. Поначалу картина развивается как банальный сексплуатационный фильм с многочисленными не очень откровенными эротическими сценами и героем, который всё это смотрит и ходит к психологу, пытаясь «излечиться». Но где-то в середине ленты происходит убийство и сюжет делает крутой поворот в сторону закрученного и очень динамичного триллера, в котором главному герою приходится спасаться от полиции, чтобы впоследствии попасть в лапы настоящего убийцы. Развязка всей этой истории окажется настоящим сюрпризом для зрителя. Раскрывать её я, конечно же, не буду, но отмечу, что авторы сделали финал действительно неожиданным, а также дали намек, что власть имущие вряд ли понесут наказание.
Картина может похвастаться стойкой атмосферой 1980-х. Она чувствуется буквально во всём, начиная от приятных ритмичных мелодий саундтрека и песен, играющих в фильме, и кончая внешним видом и прическами женских персонажей. За весь фильм произойдет только одно убийство (и то за кадром), но картина удерживает внимание зрителя похлеще любого кровавого триллера с большим количеством смертей, а всё благодаря тому, что Майкл Алан Эдди написал отличный сценарий, в котором всё выверено до мелочей. Единственный вопрос может вызвать несуразица с тем, как убийца нашел главного героя, да ещё и в чужой квартире, но впоследствии, когда мы узнаем социальный статус убийцы, всё встанет на свои места.
На главные роли были приглашены неизвестные актёры, но все они неплохо исполнили свои роли. Единственной более-менее известной личностью здесь является Дэйл Хэддон, сыгравшая ту самую женщину-психолога, взявшуюся помогать незадачливому любителю посмотреть на голенькие парочки. Сам главный герой в исполнении Кипа Джилмана смотрится весьма жалко: эдакий извращенец попал в неприятную историю из-за своих пристрастий. Но стоит отдать должное актёру, он отлично передал этот образ на экране.
«Глаза за окном» – ещё одна отличная лента в послужном списке канадского режиссёра Уильяма Фруэта. Это не лучшая его работа, но определенно очень хороший, напряженный и захватывающий триллер, который придется по нраву всем любителям подобного кино. Можно смело браться за просмотр.