Убийца кукол
- Оригинальное название: El asesino de muñecas, Killing of the Dolls.
- Производство: Испания 1975г.
- Режиссер: Мигель Мадрид (Майкл Скаифе).
- В ролях: Давид Роша, Хельга Лине, Ирма де Сантис, Антонио Молино Рохо.
«Убийца кукол» – малоизвестный испанский психологический триллер с элементами джалло и вторая режиссёрская работа безвестного Мигеля Мадрида, который четырьмя годами ранее снял ругаемый многими хоррор «Падальщик» (Necrophagus, 1971). На этот раз Мадрид решил покопаться в психологии убийцы и показать то, как становятся психо-маньяками и приходят к закономерному концу…
Действие происходит в маленьком испанском городке, а главным его героем является молодой парень по имени Пол (Давид Роша). Этот болезненный юноша постоянно подвергается издевательствам и нападкам не только со стороны сверстников, но и со стороны собственных родителей. Те не могут принять тот факт, что их дочь умерла, а остался только нелюбимый сын, и всячески травмируют его психику. Вдобавок к этому парень не выносит вида крови и из-за этого был с позором отчислен из медицинского колледжа, что вызвало ещё больший гнев предков. В один день они уезжают на каникулы, а Пол остается совсем один и должен следить за садом. Он остается один на один со своими видениями, мыслями и кучей кукол с оторванным головами, которые он развешивает у себя по комнате. Постепенно парню начинает казаться, что окружающие его люди тоже куклы и что их надо уничтожать, а в это время в городе появляется некто в маске, который убивает девушек разнообразными способами…
Несмотря на отсутствие опыта, профессионализма и должного финансирования, Мигель Мадрид пытается снять сложный психологический триллер, акцент в котором будет сделан не на сами акты убийств и полицейское расследование, а на дурные мысли и видения в голове главного героя. Он пытается исследовать личность маньяка изнутри, понять, что движет им и как такими становятся. Но это у него не особо выходит, ибо в результате получается эдакий недо-триллер с кучей ляпов и, что называется «wtf» сцен, что по-английски значит «what the fuck?».
Начнем с сюжета, который содержит множество нестыковок и «ляпов». В начале фильма нам говорится, что парень боится вида крови и ему вообще тяжко смотреть даже на «убийство» кукол, которых активно уничтожает местный сорванец прямо на улице. Но в то же время сам он также отрывает головы кукол у себя в комнате и впоследствии берет в руки нож и без проблем убивает девушек, после чего вырезает их сердца и складывает в холодильник. И при всём при этом экшена в фильме совсем мало, а большинство убийств останется за кадром. Единственная мало-мальски кровавая сцена с отрубанием головы будет настолько плохо снята, что я изначально подумал, что герой опять «балуется» с куклой и отрубает ей голову и только потом я понял, что это не так и что парень отрубил голову настоящему человеку.
Помимо всего вышеперечисленного в фильме будет немало проходных сцен. Местная графиня долгое время будет безуспешно пытаться соблазнить Пола, причем делает она это у всех на глазах и даже не думает о том, что о её шалостях узнает муж. В финале чернокожий слуга воспользуется моментом и залезет ей под юбку, потом, как ни в чем не бывало, скажет только что приехавшему мужу, что его жена шлюха, а тот с таким же спокойствием ответит - «Плохо». Нам будут показывать бесконечные блуждания Пола по саду и дому, а также его помывки в душе, причем делать это будут так, будто перед нами женщина, т.е. показывать голого мужика с ног до головы, а он в этот момент будет издавать томные звуки. Это как бы намекает на ориентацию авторов данного творения. Ну и ещё одна забавная сцена: группа то ли хиппи, то ли ещё кого-то пробралась в сад, очень долго пела и танцевала, а потом девушки стали жертвами маньяка, после чего на следующий день парни без проблем рассказывали полиции, как они употребляли наркотики, и что они из-за этого не могут дать показания. После такого заявления парни были благополучно отпущены домой.
Общее впечатление о фильме у меня не самое лучшее. Он скучноват, несуразно снят, исполнители главных ролей совсем не умеют играть и вообще плохо смотрятся на экране. Вдобавок к этой непомерной затянутости мы имеем кучу реально идиотских и пустых сцен, о которых я написал выше, хотя изначальная задумка авторов была достаточно хороша. А сцен с убийцей в маске на все почти 100 минут экранного времени кот наплакал. Голого Пола показывают едва ли не больше, чем маньяка в маске, что вряд ли должно вызывать энтузиазм у зрителя. Одна только Хельга Лине в роли графини смотрится здесь очень неплохо и вызывает куда больше симпатии, чем её экранная дочка, на которую запал главный герой.
В общем, кино получилось крайне слабое, с откровенными гей-нотками, несуразно снятое и скучное. Смотреть такое стоит лишь зрителям со стажем, тем, кто уже видел большинство шедевров жанра евротриллеров 1970-х…, да и то стоит ли тратить своё время на это убогое творение, когда есть ещё столько действительно достойных картин, ожидающих просмотра?