Чёрная встреча
- Оригинальное название: Appuntamento in nero, Appointment in Black, Scandal in Black, Naked Rage, Blind Date.
- Производство: Италия-Германия 1990г.
- Режиссер: Антонио Бонифачио (Энтони Бонифачио).
- В ролях: Мирелла Банти, Энди Дж. Форест, Мэри Линдстром, Даниэле Строппа, Сониа Вивиани, Франко Читти, Марина Хедман (нет в титрах).
«Чёрная встреча» - дебютная режиссёрская работа малоизвестного Антонио Бонифачио, который в будущем снимет «Странную историю Ольги О» с Серенной Гранди в главной роли. В качестве сценариста был приглашен Даниэле Строппа, уже успевший поработать с Умберто Ленци и Джо д'Амато. И надо сказать, что при всех минусах фильма, он всё же стабильно удерживает интерес зрителя, во многом благодаря оригинальной и закрученной истории, придуманной Строппой.
Главной героиней фильма является жена богатого политика Анджела Болдуин (Мирелла Банти). В прологе она идет в порно кинотеатр, а через непродолжительное время выбегает из него с криками о нападении. Некий неизвестный мужчина напал на неё в туалете, избил и надругался извращенным способом. Начинается расследование, которое поручено женщине-следователю (Сониа Вивиани). Постепенно находится свидетель преступления, который сам выходит на связь с Анджелой и требует деньги, ибо… всё это был розыгрыш, и никакого нападения не было. Анджела сама разорвала на себе одежду и порезала себе лицо, но с какой целью?
Позднее эротическое кино Италии зачастую представляло собой достаточно скучное, переполненное простенько снятыми сценами с обнаженкой зрелище. Множество таких фильмов похожи и не остаются в памяти более пяти минут после просмотра, но в случае с «Чёрной встречей» дела обстоят иначе. Чтобы ни говорили про огрехи сценария другие рецензенты (а они действительно есть), но Даниэле Строппа придумал действительно интересную и оригинальную историю, которая и выделяет этот фильм в лучшую сторону из тонн подобной продукции.
В самом начале фильма показывается изнасилование молодой девушки в мясном павильоне. Это была главная героиня в молодости, и это нанесло ей психологическую травму. Далее идет эпизод в кинотеатре, после которого следует рассказ о семейной жизни Анджелы, на котором и строится «детективная» интрига. Дело в том, что муж Анджелы уже давно изменяет ей с подругой-моделью и желает отправить женушку на тот свет, для чего придумывает разные ухищрения, чтобы свести её с ума. Естественно, он воспользовался случаем в кинотеатре, но ведь этот случай – выдумка Анджелы, о которой никто не знает. В общем, дальше появляется брат-убийца Анджелы и события разворачиваются весьма нестандартным образом. Финал картины эффектный и неожиданный.
Так как это всё же эротическое кино, то не обошлось без пары продолжительных постельных сцен и ряда мелких эпизодов. Почти во всех этих сценах участвует подруга главной героини, фотомодель и любовница её мужа. Сцены эти сняты стандартно, не очень откровенно, хотя некоторые утверждают, что «Чёрная встреча» - один из немногих фильмов, где нет full frontal nudity, т.е. показа крупным планом женской груди. Скорее всего, это так, но я не вдавался в такие детали. Важно отметить, что картина не набита до отказа эротикой и что все эти сцены органично вписываются в повествование.
Почти все убийства остаются либо за кадром, либо сняты весьма целомудренно, и только одна сцена во второй половине фильма выбивается из всей этой идиллии своим ультранасилием в стиле позднего Лючио Фульчи. На мой взгляд, она была лишняя (к тому же снята некачественно). В финале зрителя ждёт убийца в чёрных одеяниях с ножом, эдакий реверанс в сторону уже давно мёртвого жанра джалло. Всё это сопровождает весьма неплохая электронная и рокерская музыка Марко Россетти. Она помогает авторам создать нужную атмосферу и придает фильму особый привкус «дешевого итальянского кино» второй половины 1980-х.
На главные роли были приглашены в основном малоизвестные актёры. Мирелла Банти имеет скудную фильмографию, но зато работала с Джо д'Амато и Дарио Ардженто. Наверное, все помнят прикрытую полотенцем девушку, которую убивает маньяк с бритвой в первой половине фильма «Дрожь» (Tenebre, 1982). Её экранным мужем был Энди Дж. Форест, американец, то и дело мелькавший в позднем итальянском кино. Некая Мэри Линдстром выступила в роли любовницы политика и это была её единственная роль в кино. Свидетеля «шутки» Анджелы сыграл ветеран итальянского кино Франко Читти, а кассиршу в порно кинотеатре – порнодива Марина Хедман. Сам сценарист Даниэле Строппа будет то и дело появляться на экране в роли брата Анджелы.
«Чёрная встреча» - весьма добротный и оригинальный поздний итальянский фильм, сочетающий в себе атмосферный триллер с реверансами к джалло и эротику. На фоне множества поздних итальянских эротических триллеров эта картина смотрится выигрышно, во многом благодаря хорошему сюжету и умеренному количеству эротики.