Любовь и бестия
- Оригинальное название: L'amore e la bestia, La perverse châtelaine dans l'écurie du sexe, The Perverse World of Beatrice,
Desviaciones sexuales de una condesa, Marina, il cavallo e lo stallone, Semental negro. - Производство: Франция-Италия 1985г.
- Режиссер: Андреа Бьянки (Майк Стронг или Эндрю Уайт).
- В ролях: Доминик Сент-Клер, Габриэль Понтелло, Марина Хедман, Йоселита Каппони, Чиро Маспозито, Луиджи Триподи, Мауро Ферри (Дон Тим).
Расцвет итальянского порнокино, названный «золотой эрой», длился 4 года (1979-1983). В это время появилось немало интересных лент, имевших полноценный сюжет, хронометраж и т.д. В 1984 году аппенинское кино для взрослых сменило вектор развития: сюжеты примитивизировались, хронометраж сокращался, ставка делалась на максимальное насыщение фильмов ХХХ-контентом, нередко - извращённым nec plus ultra. По словам одного исследователя, итальянское порно всё быстрее и быстрее шло в тупик, превращаясь в товар, ориентированный исключительно на обслуживание онанистов. Одним из знаковых явлений в итальянского cinema di luce rossa стало использование в том числе и тематики бестиализма. Формально, «моду» на такого рода продукцию положил хардкор «Марина и её зверь» (Marina e la sua bestia), снятый Ардуино Сакко. Автору этих строк как-то довелось прочесть небезынтересную историю, заключавшуюся в следующем: безвестный кинематографист Луиджи Гроссо задумал снять порно, в основе которого лежал бы эпизод интимной жизни знатнейшей средневековой итальянки Джованны д'Анджио, королевы Сицилийской, «прославившейся» «связью» с конём. Но на свою голову Гроссо поведал о своих планах Сакко, который с потрясающей быстротой снял «Бестию», вызвав этим праведный гнев Гроссо. Если эта история соответствует действительности, то сомнительная честь «идеолога» использования этой тематики в местном ХХХ принадлежит именно Луиджи Гроссо. Одним из самых значимых фильмов указанного «поджанра» является «Любовь и бестия», авторство которого было установлено не без труда. Были версии, что его снимал Роберто Бьянки Монтеро при помощи своего сына Марио Бьянки или Пьер Б. Райнар, но, в конце концов, режиссёром был признан Андреа Бьянки, работавший над ним во время своего пребывания во Франции, параллельно со съёмками пары других хардкоров (один из которых - Una novizia nel porno harem). В Италии «Любовь и бестия» впервые был показан в одном из кинотеатров Турина 17 мая 1985 года, что позволяет предположить, что он снимался практически вслед за «Marina e la sua bestia» Сакко, «дебютировавшей» на экране одного миланского кинозала в начале февраля того же года. Этот проект А. Бьянки был весьма успешен, например, только в Испании его посмотрели почти 48000 зрителей.
Контесса Марина приезжает в своё имение, где её ожидает муж Марко. По прибытии в свои владения Марину буквально завораживает вид красивого чёрного жеребца, мирно стоящего в конюшне. Любование чистокровным скакуном прерывается половым актом конюха Освальдо со своей любовницей, хипповатой черноволосой девушкой. Испытавшая сильнейшее возбуждение графиня пытается погасить свою страсть с супругом, а потом и вовсе пускается во все тяжкие со всеми обитателями виллы, без разбора пола и возраста, но образ чёрной бестии настолько плотно засел в её сознании, что преследует Марину всюду. После смерти своего мужа контесса укрепляется в вере, что душа покойного Марко вселилась в того самого жеребца...
Скупые сведения позволяют осторожно предположить, что «Любовь и бестия» получился более качественной картиной в сравнении с аналогичными творениями Сакко, что, впрочем, неудивительно, поскольку в отличие от последнего Бьянки имел за плечами громадный опыт режиссуры и ряд сильных фильмов. Первое, что обращает на себя внимание - атмосфера. Съёмочный процесс проходил на настоящей вилле, которая особенно хорошо выглядит внутри. Эти интерьеры вкупе с тёмным визуальным рядом могли бы использоваться и для съёмок какого-нибудь добротного мистического фильма. Во-вторых, необычна работа с камерой: оператор не просто фиксировал происходящее, но делал это с приятным своеобразием, что можно увидеть буквально с первых минут просмотра, а в конце фильма и вовсе будет галлюцинаторная сцена. С видеорядом здесь органично сочетается и музыкальное сопровождение, чувствуется, что оно подобрано тщательно, а не просто «что б было». К сожалению, имя композитора неизвестно и по сей день.
Теперь поговорим об ХХХ-составляющей этого творения Бьянки. В основном оно традиционно: классика, а/с, группа, лесби, но есть тут кое-что совсем запредельное, отличающее этот хардкор от порнолент предыдущего периода. В первую очередь речь идёт о зооэрастии, но оной тут совсем мало и заключается она в сцене, где любовница конюха, на которой нет ничего, кроме обуви, руками ласкает лошадиный пенис. Сцена эта коротка и говорят, что в ней использовался изготовленный из каучука протез, имитирующий половой орган животного. Гораздо сильнее смотрится тот эпизод оргии в честь дня рождения контессы, когда Марко мочится на лежащую на полу обнажённую Анну, жену своего знакомого, а потом присаживается на корточки, нависнув задом над её лицом, и испражняется рядом с её головой (sic!). Это непотребство явно претендует на вхождение в топ самых извращённых сцен аппенинского порно 1980-х.
Актёрский состав, задействованный Андреа Бьянки в съёмках, был итало-французским. Роль одержимой эротическим влечением к чёрному жеребцу контессы Марины исполнила Доминика Сент-Клер, а её мужа - Габриэль Понтелло, известный как человек, открывший для мира порно Рокко Сиффреди. Хиппующую любовницу конюха, которая, как выяснится, тоже любит лошадей, сыграла некая Йоселита Каппони, а вот имя девушки, игравшей, темнокожую горничную вообще неизвестно. Но всех персонажей «L'amore e la bestia» затмевает Марина Хедман, которая, как можно догадаться, сыграла ту самую Анну. Её героиня, пусть и появляющаяся только в одном эпизоде, даёт фильму очень многое, и, возможно, именно её вклад оказывается решающим.
«Любовь и бестия» - один из лучших винтажных порнографических фильмов Италии. По большому счёту это фильм без недостатков, а только с достоинствами. Мрачноватый визуальный ряд, хорошая музыка, необычная операторская работа, небанальный сюжет, шокирующая сцена с участием лучшей актрисы итальянского хардкора той эпохи... È delizioso!