Всё для друга
- Оригинальное название: Amico mio, frega tu... che frego io!, Anthing for a friend.
- Производство: Италия 1973г.
- Режиссер: Демофило Фидани (Майлз Дим).
- В ролях: Этторе Манни (Ред Картер), Паоло Розани (Бад Рендалл), Гордон Митчелл,
Симонетта Вителли (Симоне Блондель), Бенито Пачифико, Лучиано Конти, Карла Манчини.
Думаю, каждому серьезному любителю спагетти-вестернов знакомо имя Демофило Фидани, автора многочисленных дешевых картин этого жанра. С конца 1960-х и почти по середину 1970-х он наснимал немалое количество ковбойских фильмов и даже был замечен в «нарезке», т.е. создании фильма из сцен из других своих картин. Таковой частично была «Баллада о Джанго» (Giu le mani… carogna!, 1972), когда-то давно демонстрировавшаяся по нашему ТВ.
Последнюю свою работу в жанре спагетти-вестерна Фидани снял в 1973 году и называлась она «Всё для друга». В те времена в моду вошли многочисленные подражания успешному комедийному дуэту Хилл-Спенсер, что привело к появлению немалого количества уродливых комедийных вестернов, большинство из которых едва ли пригодны к просмотру. Таковой была и эта работа, ставшая последним спагетти в карьере режиссёра и одной из последних актёрских работ его дочери Симонетты Вителли.
Учитывая, что это подражание картинам с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера, то мы имеем двух героев – толстяка Йонаса (Этторе Манни) и хитреца Марка (Паоло Розани). Йонас – проходимец и бродяга, зарабатывающий на жизнь обманом и периодически притворяющийся священником, чтобы собирать пожертвования. Марк ушел недалеко и тоже того же поля ягодка, не забывающая вставлять палки в колеса Йонасу. В один день они встречают в городе старого алкоголика, который рассказывает, что по слухам недалеко в горах обнаружили золото. Естественно, двое друзей решают отправиться и проверить информацию, но, конечно же, старик рассказал не только им, но и всему городу, включая властного бандита Миллера (Гордон Митчелл), который позже подомнет под себя власть и решит отобрать найденное друзьями золото…
И если картины с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера в большинстве случаев были отличным развлечением и смотрелись хорошо (за исключением, опять таки, ряда комедийных вестернов), то их подражания были настолько убоги, что просто нет слов. Демофило Фидани всегда снимал в режиме жесткой экономии и использовал одни и те же декорации, одни и те же ракурсы для многих своих фильмов. Также в них частенько играли одни и те же актёры, а на съёмочной площадке работали члены семьи (жена М.Вителли Валенца и дочь Симонетта Вителли), поэтому нетрудно догадаться, что качество большинства его вестернов весьма посредственное, хотя встречались и вполне достойные картины.
Обозреваемая картина представляет собой какой-то сумбур, собранные в кучу сцены с беготней, перепалками друзей, различными несмешными шутками и картежными играми. Никакого смеха, никакой улыбки этот фильм не вызывает, а скорее наоборот является отличным снотворным, ибо действия в нём не так уж и много и в основном оно представляет собой плохо поставленные драки в салуне с киданием тортов в морды и какую-то невнятную беготню. Но самое главное: несмотря на то, что это всё же вестерн (пусть и комедийный), герои не будут пользоваться огнестрельным оружием и всё действие в этом творении – жалкое подражание смешным дракам из фильмов с участием Хилла и Спенсера, причем даже этих драк на 90 минут экранного времени достаточно мало.
Большинство актёров и частично съёмочная группа скрылись под англоязычными псевдонимами, ибо картина предназначалась для американского рынка. Этторе Манни неплохой актёр, но второго Бада Спенсера из него не получилось, Паоло Розани вообще смотрится как-то блекло, а Гордон Митчелл был приглашен только ради его имени, ибо имена остальных актёров (да и исполнителей главных ролей) вряд ли что скажут рядовому американскому зрителю.
Несуразный и неинтересный сценарий, полное отсутствие каких-либо смешных сцен, крайняя дешевизна буквально во всём, слабоватая актёрская игра и отсутствие колоритных персонажей, а также малое количество действия превращают это творение в нечто непригодное даже для одноразового просмотра. Осилил я этот фильм не с первого раза и то ради написания данного обзора. Очень хорошо, что впоследствии Демофило Фидани завязал с вестернами и перешел к другим жанрам, ибо в ковбойских фильмах он себя полностью исчерпал…