Друзья Ника Хезарда
- Оригинальное название: Gli amici di Nick Hezard, Nick the Sting.
- Производство: Италия 1976г.
- Режиссер: Фернандо ди Лео.
- В ролях: Люк Меренда, Ли Дж. Кобб, Лучиана Палуцци, Габриэле Ферцетти, Дагмар Лассандер,
Изабелла Бьяджини, Фред Уильямс, Уильям Бергер, Валентина Кортезе, Марио Пизу, Риккардо Сальвино,
Серджио Аммирата, Умберто Рао, Том Феллеги.
Итальянские режиссёры частенько копировали успешные американские ленты, вернее брали за основу для своих творений. Они переделывали сюжеты, создавали свою атмосферу и меняли характеры героев, но всё равно было видно, откуда черпал вдохновение тот или иной автор. Не остался в стороне и Фернандо ди Лео, который в 1976 году выпускает криминальный фильм под названием «Друзья Ника Хезарда», который является подражанием вышедшей трёмя годами ранее «Афере» (The Sting) Джорджа Роя Хилла. Даже англоязычного название ленты ди Лео говорит само за себя – «Nick the Sting».
Главным героем фильма является мелкий жулик по имени Ник Хезард (Люк Меренда), промышляющий уличными кражами и подставами. В один день от рук мафии погибает его друг и он узнает, что за его смертью стоят люди Роберта Кларка (Ли Дж. Кобб), очень влиятельного мафиози из Цюриха. С этого момента Ник решил во что бы то ни стало «потопить» этого человека, приближаться к которому боятся куда более матерые воротилы преступного мира, чем «мальчишка» Ник. С помощью многочисленных друзей он проворачивает грандиозную аферу, в результате которой Кларк оказывается полностью в его власти…
Данный фильм относится к «несерьезным» картинам Фернандо ди Лео и является второй частью неофициальной «комедийной» трилогии. (Остальные два – «Заряженное оружие» (Colpo in canna) и «Хозяева города» (I padroni della citta)). Но не стоит думать, что вас ждёт головокружительное и смешное приключение, ибо это кино вряд ли заставит даже улыбнуться, но в то же время подарит хорошее настроение. Однако всё же, мне кажется, что эта лента на порядок хуже других картин Маэстро Фернандо ди Лео.
Главный герой фильма, по сути, персонаж достаточно серьезный, но в то же время все его действия и то, как легко ему удается проворачивать свои делишки придают какую-то радостную несерьезность фильму. А уж кривлянья в сценах, когда он играет богатого транжира, так и вообще уводят фильм на территорию комедии, но опять таки не смешат зрителя. Весь фильм этот персонаж будет играть разные роли и строить грандиозные планы, которые будут реализованы в финале, но сами планы настолько наивные и настолько нереалистичные, что перестаешь воспринимать фильм на полном серьезе где-то с середины. Сюжет построен так, что предугадать дальнейшее развитие событий не представляется возможным: то ли это действительно «так» происходит, то ли это очередной «розыгрыш» со стороны Ника и его друзей.
Этот фильм никоим образом нельзя отнести к жанру eurocrime и уж тем более к его узкому подвиду poliziottesco. Традиционного насилия и безостановочного действия здесь совсем нет, обнаженка сведена к минимуму, но зато имеется наигранный персонаж, которому всё удается с первого раза и который всегда выходит сухим из воды. Временами экран разделяется на три части, каждая из которых показывает текущую сцену с разного ракурса, временами изображение меняется и некоторые сцены предстают в тонах сепия. Музыкальное сопровождение Луиса Энрикеза Бакалова на этот раз подкачало и представляет собой очень вялые и скучные мотивы, которые вылетают из головы сразу же после прослушивания. По-моему для такого кино музыка должна была быть повеселее и позадорнее.
Главную роль в фильме исполнил Люк Меренда, который до этого уже два раза работал с Фернандо ди Лео. Конечно же, он здорово смотрится на экране и отлично исполняет свою роль, тем более что ему надо играть фактически двух персонажей: Ника Хезарда и богатого пижона, который решил вступить в контакт с мафией. Роль Роберта Кларка досталась настоящей звезде Ли Дж. Коббу, которого изгнали из Голливуда (по подозрению в симпатиях коммунистам) и который на старости лет начал сниматься в итальянском кино. Это была одна из последних его ролей и мне кажется, что здесь он выглядит уставшим и не особо старается. Главные женские роли достались Дагмар Лассандер и Лучиане Палуцци, но у них не так много экранного времени, как и у героя Уильяма Бергера. На самом деле в этом фильме полно звезд и хорошо знакомых личностей, поэтому не вижу смысла перечислять их всех, ибо это займет слишком много времени.
Не могу сказать, что фильм плох, но и восторженные отзывы некоторых рецензентов я также не разделяю. По меркам Фернандо ди Лео это средненькое кино, но всё равно я не жалею о потраченном времени, ибо даже в этом фильме чувствуется рука мастера. Картина будет интересна всем поклонникам итальянского кино, «не новичкам», конечно же. А остальным вряд ли стоит тратить своё время на это творение.