Плохая любовь
- Оригинальное название: Amarsi male, A wrong way to love.
- Производство: Италия 1969г.
- Режиссер: Фернандо ди Лео.
- В ролях: Ньевес Наварро (Сьюзан Скотт), Джанни Маккья, Микаэла Пиньятелли, Леа Ландер, Серджио Аммирата, Лючио Далла.
В 1969 году известный мастер итальянского криминального кино Фернандо ди Лео снял сразу три фильма: триллер «Жестокие парни» (I ragazzi del massacro) и две эксплуатационные драмы «Гори, парень, гори» (Brucia ragazzo, brucia) и «Плохая любовь» (Amarsi male), об одной из которых мы сейчас и поговорим.
«Плохая любовь» – это попытка режиссёра поиграть на актуальных для того времени студенческих волнениях, лефтизме, а также «запретной» любви взрослой женщины к мужчине много моложе неё. Получилась у него довольно неуклюжая смесь всего вышеперечисленного, в которой фактически не раскрыта ни одна из заявленных тем.
Анна Ланфранки (Ньевес Наварро) работает секретаршей богатого индустриалиста Сориано, чья дочь Элена (Микаэла Пиньятелли) встречается с Карло (Джанни Маккья), парнем левых взглядов из простой семьи. Камнем преткновения между ними являются взгляды Карло, который не хочет начинать спокойную и богатую жизнь и стремится бороться за права простых людей, посещая демонстрации левых и различные митинги той же направленности. В один день это приводит к серьезному конфликту с отцом Элены. Но судьба распорядилась так, что во время разгона очередного митинга Карло спасает от полиции та самая секретарша Анна. Она приводит его к себе домой, оказывает первую помощь и предлагает пожить какое-то время, пока всё не уляжется. Нетрудно догадаться, что между ними вспыхивает страсть, но в дальнейшем Карло будет постоянно метаться между Эленой и Анной, а последняя окажется ещё и любовницей отца Элены… и не только…
Уж не знаю, что хотел показать этим фильмом Фернандо ди Лео, но у меня создается впечатление, что в любом случае это была неудачная попытка. Дело в том, что ни одна заявленная тема не освящена в полном объёме, а некоторые из них так и вообще довольно быстро сходят на нет. Карло – типичный активный студент левых взглядов конца 1960-х, который ходит на митинги, обличает буржуазию, участвует в столкновениях с полицией и верит в неизбежное торжество социализма. Его девушка Элена – прямая противоположность: она с детства живет в роскоши и получает всё, что хочет, не прилагая к этому никаких усилий. Конечно же, она не разделяет его взглядов, и на этом могли бы сыграть авторы, показав взаимоотношения людей из разных слоев общества, но нет… Неожиданно в их отношения как бы случайно «вмешивается» Анна. Она проникается симпатией к Карло, а попутно является любовницей своего босса. Со временем она выбирает молодого парня и отказывается от работы у Сориано. Вы думаете, что тут начнется интересная история любви между взрослой дамой и молодым человеком? Нет. Их отношения носят поверхностный характер и очень быстро Карло застает её в постели с другим мужчиной, да и сам периодически думает об Элене, к которой впоследствии и возвращается. Финал? Нет, всё это монотонное «скакание» от одной к другой будет повторяться не раз…
Тема студенческих волнений и лефтизма среди молодежи конца 1960-х вообще не раскрыта и служит лишь фоном для завязки всей этой истории. Фактически левые взгляды главного героя сходят на нет во второй половине фильма, и мы больше не увидим студенческих протестов, демонстраций и не услышим речей, обличающих капиталистов и декламирующих преимущества социализма. Всё это было нужно лишь для контраста, который послужит причиной временной размолвки Карло и Элены. Не более.
Что же касается эротической составляющей, то обнаженка здесь, конечно же, присутствует, но в достаточно малых количествах. Откровенных эротических сцен нет, но зато имеется совершенно неуместный «легкий» налет комедии, носителем которого, главным образом, является бородатый друг главного героя… Всё это аккуратно обрамляет не запоминающийся, но довольно неплохой саундтрек Сильвано Спадаччино.
Безусловно, главной звездой этого фильма является Ньевес Наварро, которая выглядит здесь просто великолепно, даже когда на ней не всегда красивая и подходящая одежда. Молодой Джанни Маккья тоже хорош в роли студента-революционера, чья «революционность» так и не была раскрыта авторами, и который погряз в любовных интригах. Его экранной пассией была Микаэла Пиньятелли, которая в плане внешности по всем фронтам проигрывает госпоже Наварро. Также во второстепенной роли засветилась Леа Ландер, будущая звезда «Бешеных псов» (Cani arrabbiati, 1974) Марио Бавы.
«Плохая любовь» достаточно слабая работа Фернандо ди Лео, которая может быть интересна только поклонникам режиссёра, желающим посмотреть все его фильмы. Ну и ещё одной причиной для просмотра этого творения может быть как никогда прекрасная Ньевес Наварро. А так… ничего интересного здесь больше нет.