Любовница монстра
- Оригинальное название: Le amanti del mostro.
- Производство: Италия 1974г.
- Режиссер: Серджио Гарроне.
- В ролях: Клаус Кински, Катя Кристине, Айхан Ишик, Эрол Таш, Карла Манчини, Салих Гюней.
В рецензии на фильм «Рука, кормящая смерть» (La mano che nutre la morte) я уже писал о том, что итальянский режиссёр Серджио Гарроне в 1974 году поехал в Турцию и снял там два фильма. Вторым был «Любовница монстра», который вышел через месяц после премьеры «Руки…». Фактически, картина была снята обманным путем, ибо Клаусу Кински (возможно, и другим актёрам) было объявлено, что снимается один фильм и, соответственно, было заплачено также за один. Этим и объясняется тот факт, что обе ленты содержат ряд одинаковых сцен, но в плане сюжета это совершенно разные фильмы. Примечателен тот факт, что почти все герои этого фильма носят русские имена, герой Кински читает записки на русском, отца Анны звали Иван Рассимов (!), а один местный бродяга носил фамилию Поланский.
Некий ученый по имени Алекс Ниджинский (Клаус Кински) приезжает вместе со своей женой Анной (Катя Кристине) в уединенную деревушку, где находится поместье покойного отца Анны. Отношения с женой у Алекса натянутые. Он постоянно ревновал её и постепенно они отдалились друг от друга, но оба надеются, что эта поездка и проживание вдали от людей помогут привести отношения в норму. Сразу же после приезда Ниджинский пробирается в секретную лабораторию отца Анны и начинает изучать его труды и данные об опытах, а жена, тем временем, увлеклась местным врачом по имени Игорь (Айхан Ишик). Будучи и так немного не в себе, Алекс под воздействием опытов и гнетущей окружающей среды превращается в некое подобие «Джекила и Хайда». В один период времени он добр и пытается наладить отношения с женой, а временами его сознание затуманивается и он превращается в хладнокровного убийцу…
Большинство отзывов об этом фильме отрицательные. Люди ругают его за несуразный сценарий, дешевизну постановки и ряд других вещей, но не берут в расчёт то, в каких условиях он снимался и что он прекрасен в плане развлечения (по крайней мере, я так считаю). Да, картина крайне дешево снята, с минимумом действия, минимумом персонажей и довольно странными локациями, словно авторы доделывали его уже в Италии на обломках декораций к какому-то спагетти-вестерну. Каких-либо кровавых сцен здесь не будет, а все убийства Алекс совершает собственными руками, причем может убить человека буквально с одного удара. Эта его сила никак не объясняется, также как и то, от чего у главного героя начинаются приступы неконтролируемого насилия. Именно поэтому многие зрители пишут о «бредовости сценария», ибо делалось всё второпях, обманным путем. Представьте себе, что у вас есть фильм, а вам нужно быстро и без лишнего афиширования доснять ещё некоторое количество сцен, чтобы потом смонтировать второй. Возможно, поэтому и получилось такое несуразное кино.
И если авторам можно простить «неимоверную силу» главного героя и его внезапные приступы, то я никак не мог понять одну сцену в финале. В конце фильма Игорь пытается прорваться в дом четы Ниджинских, но дверь оказалась заперта. Ситуация была экстренная и он на протяжении очень долгого времени стучал по окнам, бился о рамы и чуть ли не впадал в истерику от собственного бессилия. Что ему мешало выбить стекло и пройти внутрь? Вот здесь авторам следовало придумать что-нибудь пореалистичнее, ибо данная сцена – верх идиотизма и оправдания ей быть не может.
Несмотря на всё написанное выше я получил массу удовольствия от просмотра этого творения. Клаус Кински, как всегда, гениален в образе психопата-убийцы, а его горящие злобой голубые глаза надолго останутся в памяти зрителя. Не знаю, почему некоторые зрители называют данное творение скучным. Мне так совершенно не показалось, ибо действия здесь хоть и не много, но есть интрига, есть развитие событий, есть интересные моменты. По сравнению с современным голливудским кино «Любовница монстра», возможно, и впрямь скучна, но сравнение с оным будет совершенно некорректным.
Так как это совместная итало-турецкая ко-продукция (хотя пишут, что данный фильм чисто итальянский, хотя снимался там же где и предыдущий, у которого итало-турецкое производство), то по идее должна быть и турецкая версия, хотя никаких упоминаний о ней я не нашел. Дело в том, что дистрибуцией «Руки, кормящей смерть» в Турции занимался Йылмаз Дуру, который слегка перемонтировал фильм и заменил в нём саундтрек. Если честно, то музыка в этом творении мне не очень понравилась. Уж слишком она жизнерадостная и отвлеченная; она никак не сочетается с происходящими на экране событиями и никак не помогает авторам показать мрачное безумие главного героя. Вполне возможно, что турецкая версия лишена этого недостатка.
Роли исполняли почти все те же люди, которые играли в предыдущем фильме. Только на этот раз герой Клауса Кински куда более зловещий, а героиня Кати Кристине – порядочная и верная жена. Оба фильма содержат ряд одинаковых сцен: это будет сцена убийства любовной парочки в лесу и ряд моментов с диалогами, причем диалоги, по ходу дела, были передублированы. Смотрится всё это вполне сносно и, несмотря на всю халтуру, фильм не отдает любительщиной. Кински, как всегда, великолепен в роли психопата-убийцы. Известнейший в Турции актёр, но неизвестный за её пределами, Айхан Ишик сохранил «своё место» и исполнил роль любовника главной героини (как и в предыдущем фильме), в то время как Эрол Таш появится всего на пару минут и сыграет бродягу.
Если сравнивать оба фильма с технической и сюжетной стороны, то «Рука, кормящая смерть» однозначно выигрывает, ибо в её сценарии куда меньше необъяснимых вещей, а в самом фильме куда больше действия и насилия. Но если посмотреть на оба фильма чисто как на развлечение, то для меня они равнозначны. И тот, и тот прекрасны, и я непременно вернусь к ним в будущем и обязательно пересмотрю. Рекомендации.