День рождения Элисон
- Оригинальное название: Alison's Birthday.
- Производство: Австралия 1981г.
- Режиссер: Ян Куглан.
- В ролях: Джоанна Сэмуэль, Лу Браун, Банни Брук, Джон Блютал.
Автор этого австралийского фильма ужасов Ян Куглан в основном работал для ТВ, снимал телевизионные постановки и сериалы. Картина «День рождения Элисон» стала последней его режиссёрской работой и единственной работой снятой не для ТВ. Перед нами странный фильм об оккультизме, снятый не без влияния «Ребенка Розмари» Романа Поланского.
В прологе мы видим, как три девочки 16 лет собрались в комнате и решили устроить сеанс спиритизма, во время которого к ним является дух умершего отца Элисон и предупреждает её о том, чтобы она ни под каким предлогом не ехала в день своего девятнадцатилетия в имение к остальным родственникам. Проходит три года и Элисон уже давно позабыла об этом инциденте. Она работает в магазине по продаже виниловых пластинок, у неё есть парень Питер и вместе они собираются навестить родственников девушки как раз, чтобы отпраздновать её девятнадцатилетие. Приехав на место, Элисон обнаруживает на заднем дворе особняка странные сооружения, напоминающие Стоунхендж, а родственники ведут себя как-то странно. Они делают всё возможное, чтобы «избавиться» от Питера, а девушку, тем временем, начинают мучить кошмарные сны, в которых фигурирует «Стоунхендж» из заднего двора и какой-то древний оккультный ритуал…
Сказать по правде, сюжет меня крайне заинтриговал, и именно его прочтение подвигло меня на просмотр этого творения. Отзывы о фильме были совершенно разные и по ним нельзя составить представление о картине, не смотрев её. Но к моему великому сожалению, фильм не оправдал моих надежд, и изначально отличная идея была безнадежно испорчена скучным сценарием и слабой постановкой.
Фильм действительно оказался скучным и при такой продолжительности в 95 минут мог бы стать отличным средством от бессонницы. После эффектного пролога нас ждёт достаточно долгий провал. Авторы заставят нас досконально узнать жизнь Элисон, покажут немало сцен её общения с Питером, а затем состоится поездка к родственникам, которая также не предвещает ничего интересного ибо, прибыв на место, девушка не ожидала увидеть такой радушный прием.
Хоть что-то интересное начинается уже приблизительно со второй половины фильма. Здесь родственники начинают вести себя странно и всячески стараются отгородить Элисон от Питера. Попутно авторы вновь вставляют в свой фильм кучу проходных сцен с блуждающими по роще и среди развалин героями, их неинтересными разговорами и тому подобными вещами. По-настоящему интересно становится лишь в последние 15-20 минут, но этого недостаточно для того, чтобы получить удовольствие от просмотра. А всему виной чрезмерная затянутость ленты: если её сократить минут на 15 и добавить больше действия, то она бы смотрелась очень выигрышно. А так мы имеем несметное количество диалогов, сцен с блуждающими то тут, то там героями и минимум действия, которое вряд ли сможет кого-то удивить.
То же самое касается и атмосферы, о которой авторы забыли напрочь. Несмотря на то, что главные герои живут в старинном особняке, а сюжет замешан на древней магии, режиссёр со товарищи даже не попытался создать хоть какое-то подобие мрачной атмосферы, как не пытается нагнать саспенс и заставить зрителя сидеть на краешке стула. Почти всё действие этого творения происходит в дневное время суток, а ряд сцен кажутся донельзя наивными. Единственное, за что можно поставить плюс этому творению – это фабула с интересной сектой и неожиданный финал этой истории. В остальном же картина до невозможности скучна и лишена всяческой атмосферы. Неудивительно, что её так быстро забыли и предали забвению, хотя я бы хотел увидеть экранизацию этой истории в более достойном виде.