Алессия… вулкан под кожей
- Оригинальное название: Alessia... un vulcano sotto la pelle.
- Производство: Италия 1978г.
- Режиссер: Альфредо Риццо.
- В ролях: Карина Верлье, Марио Новелли, Риа де Симоне, Лука Спортелли.
Если фильмография Риццо-актёра насчитывает более ста позиций, то аналогичный перечень Риццо-режиссёра куда более скромен и состоит из восьми пунктов. Ниже мы поведём речь о ленте «Алессия… вулкан под кожей», которая, несмотря на солидный коммерческий успех, стала последней работой Альфредо в качестве главы съёмочной площадки.
Алессия - совсем юная девушка, проведшая значительную часть жизни в стенах монастыря. После многолетнего пребывания в этой тихой обители она возвращается в родные пенаты к своим единственным родственникам: дяде Николе и тётке Аньезе. Эти люди проживают на ферме, которая когда-то принадлежала родителям Алессии, погибшим в результате кровавой драмы, порождённой супружеской неверностью. Прибыв домой, девушка быстро замечает, что её тётя относится к ней с плохо скрываемой враждебностью, а старая крестьянка Ракель рассказывает ей, что Чечилия, её погибшая мама, вовсе не совершала прелюбодеяния, как об этом говорят все вокруг. Постепенно в памяти Алессии оживают доселе дремавшие воспоминания о том страшном дне, когда её ослеплённый ревностью отец застрелил Чечилию и свёл счёты с жизнью. Девушка понимает: та трагедия 12-летней давности была подстроена Аньезе, решившейся на такой шаг ради возможности стать наследницей фермы и окружающих её земель. Алессия твёрдо решает расквитаться с тёткой и вскоре в её голове складывается коварный план мести...
В своей заключительной работе Альфредо Риццо представил зрителям историю мести, поставленную в «декорациях кантри» и обильно сдобренную эротикой.
Итак, Алессия узнаёт правду о гибели своих родителей и начинает планомерно претворять в жизнь план мести. В её руках есть серьёзный козырь: ей известно о наличии у Аньезе у любовника в лице Бьяджо - местного фермера. Кроме того девушка уже осознаёт свою сексуальность и её возможности в отношении окружающих её мужчин. Поэтому она начинает свою вендетту с соблазнения Бьяджо, совмещая, так сказать, приятное с полезным: она не только удовлетворяет со взрослым мужчиной свою половую страсть и женское самолюбие, но и готовит прочный фундамент для будущих свершений. Алессии важно вдоволь поиздеваться над виновницей смерти своих родителей, прежде чем нанести решающий удар. Первый этап плана отмщения приносит свои плоды: Бьяджо практически полностью попадает под влияние своей юной пассии, а Аньезе чувствует себя не только униженной и уязвлённой, но и абсолютно беспомощной.
Нанеся своей обидчице первый чувствительный удар, Алессия переходит ко второму и последнему этапу мести. На этот раз девушка очаровывает своего кузена Луиджино - выпускника семинарии и «сводит» его с Аньезе, предварительно заставив ту шантажом, лечь с ним в постель. Дальнейшее - дело техники: Алессии осталось лишь улучить момент и рассказать кое-что дяде Николе о его жене...
Фильм длится 87 минут и смотрится с интересом. Алессия приезжает на ферму из монастыря и начинает обживаться в новой для себя обстановке сельской местности, терпя нападки со стороны тётки. Девушка убирается в доме, кормит птицу - в общем, режиссёр постарался в первые 20 минут фильма воссоздать на экране деревенский колорит. Видимо, для того, чтобы этот колорит был совсем убедительным, Риццо поместил в своё творение вставку со спаривающимися лошадьми. Не забыл он и показе «горячей» стороны сельской жизни: Алессия становится свидетельницей совокупления крестьянской пары. После того, как ей оказывает недвусмысленные знаки внимания вызвавшийся подвезти её на своём велосипеде местный мужчина, вчерашняя обитательница монастыря осознаёт свою привлекательность и сосредоточивает внимание на Бьяджо, о котором ей уже известно, как о любовнике Аньезе. Таким образом, можно сказать, что «Алессия...» содержит в себе не только историю мести, но и историю становления сексуальности юной девушки.
Главная героиня фильма - фигура противоречивая. С одной стороны, она имеет полное право на месть человеку, который подстроил смерть её родителей, завладел их имуществом, на долгие годы отправив пережившего сильнейшее потрясение ребёнка в монастырь. Но тот факт, что Алессия сделала орудием мести очень хорошо относившегося к ней дядю - не делает ей чести. Кстати, кроме дяди протагонистки, здесь нет положительных персонажей: Алессия осуществила месть руками ни в чём не повинного человека, отправившегося в тюрьму; Бьяджо является беспринципным типом, с лёгкостью бросившим свою любовницу ради едва поманившей его девицы и молчаливо согласившимся участвовать в её дурно пахнущих интригах; недавний семинарист Луиджино, собиравшийся стать миссионером в Амазонии - похотливый юноша, которому всё равно с кем спать, даже если речь идёт о его тётке; об Аньезе всё было сказано выше.
Что же касается эротики, то её здесь прилично и иногда может создаться впечатление, что она приобретает самодовлеющий характер, хотя ставить это в укор жанровому итальянскому фильму конца 70-х, было бы странно. «Щекотливых» сцен здесь две: в одной из них Алессия заставляет полураздетую Аньезе присутствовать в спальне при её занятиях сексом с Бьяджо; в другой - будущий миссионер «общается» со своей тётей в миссионерской позиции.
На роль Алессии была приглашена начинающая французская актриса Карина Верлье (она же играла и появляющуюся во флэшбэках Чечилию). На момент съёмок в этой картине этой несколько пухлой даме было 24 года, хотя в некоторых сценах она выглядит на все 30, а то и 35. Сыграла она неплохо, ведь от неё вряд ли требовалось нечто большее, чем частое обнажение и периодическое изображение на лице несложных эмоций. Коварную тётю девушки, сполна расплатившуюся за свои прошлые деяния, играла Риа Де Симоне, бывшая не только актрисой, но и певицей. Роль Бьяджо - блекловатого и ничем не примечательного персонажа - исполнил Марио Новелли.
«Алессия… вулкан под кожей» можно назвать одним из лучших эксплуатационных фильмов Италии второй половины 1970-х годов. Об этом говорит хотя бы тот факт, что он демонстрировался в кинотеатрах страны на протяжении почти 1000 дней. Альфредо Риццо достойно завершил свою режиссёрскую карьеру, оставив напоследок интересное кино, снятое на стыке драмы, sexy и триллера.