Отель на час
- Оригинальное название: Albergo a ore, Ninfomania - Albergo a ore, El hotel del sexo.
- Производство: Италия 1981г.
- Режиссер: Роберто Бьянки Монтеро (Джордж Кьюрор).
- В ролях: Марина Хедман (Марина Фрайезе), Энцо Физикелла, Энцо Монтедуро, Джузеппе Куриа,
Сабрина Мастролоренци, Эрминио Бьянки Фазани, Орнелла Пикоцци (Сэнди Сэмюэл).
Роберто Бьянки Монтеро был в числе тех итальянских режиссёров, которые стояли у истоков местного хардкора. В начале 1980-х гг. уже собиравшийся на покой Монтеро снимает два порнографических фильма, которые, подобно некоторым другим аналогичным лентам того периода, пытались гальванизировать умирающий жанр секс-комедии. Дебютом Монтеро на поприще ХХХ стала картина «Отель на час», снимавшаяся под рабочим названием «Gente che va, gente che viene» в течение 24 дней апреля 1981 года в отеле Anitrella, расположенном где-то в провинции Фрозиноне. Долгое время существовали некоторые непонятные моменты с авторством «Отеля на час», поскольку его режиссёром значился «Джордж Кьюрор», а этот псевдоним, как известно, использовал актёр Джузеппе Куриа. Но существуют многочисленные надёжные свидетельства, в том числе и от Марио Бьянки, позволяющие точно утверждать «отцовство» Монтеро.
Зельда Неаркос - красивая белокурая женщина, снимающая номер в небольшом отеле, который находится вдали от городской суеты. В этот номер Зельда часто приводит различных мужчин, чтобы предаться с ними любовным утехам. Но она делает это вовсе не из-за любви к сексу, а по финансовым мотивам: дело в том, что синьора Неаркос «специализируется» на любовном шантаже. Однажды владелец отеля, Теренцио, вконец разозлённый жалобами жертв преступного ремесла Зельды, решает поставить наглую шантажистку на место, для чего вступает в сговор с кое-какими людьми. И вот в один из дней в отеле начинается суета в связи с приездом в него некоего Россано - богатого бизнесмена. Естественно, Зельда сразу же кладёт на него глаз и начинает вести с ним свою обычную игру. Казалось бы, всё идёт по плану и вскоре Зельда должна будет получить очередной куш, если бы не одно «но»: новый любовник госпожи Неаркос вовсе не бизнесмен, а подставное лицо.
Хотя роман Зельды и «миллионера» выступает «несущей конструкцией» сюжета, главным героем фильма всё же является сам отель. Тихое место за городом становится временной обителью самых разных людей: Зельды, наслаждающейся получением лёгких денег, загадочного «богача», молодого литератора, ювелира, пары новобрачных, где жена годится мужу в дочери, похотливой и любопытной горничной, странного рассыльного... Зритель словно бы уподобляется подглядывающему, который никому не известен, но которому известны все. Изображение на экране, далёкое от идеального, тем не менее, создаёт мрачноватую и загадочную атмосферу, служащую хорошим фоном для происходящих событий. Отель приоткрывает завесу тайны и жизнь обыкновенных людей предстаёт в ином свете, когда не скованные никакими условностями индивиды отдаются своим страстям.
Роберто Бьянки Монтеро привлёк к съёмкам своего дебютного порно стандартный для такого кино штат актёров. Зельду Неаркос сыграла быстро набиравшая популярность Марина Хедман, а фальшивого предпринимателя - Эрминио Бьянки Фазани. В других ролях засветились Джузеппе Куриа, Сабрина Мастролоренци, Сэнди Сэмюэл, Херберт Хофер, Эудженио Граминьяно, Ред Мартин (Марио Патуми) и Энцо Физикелла. Кстати, последний и Марина Хедман двумя годами ранее снимались в отличном sexploitation'е Марио Гариаццо «Отель наслаждений» (Play motel, 1979), где так же повествуется о секс-шантаже, имеющим место быть в отеле. Довольно неожиданным было появление в этом порнофильме Энцо Монтедуро, «итальянского Бастера Китона» - весьма известного комика, мелькавшего на ТВ. С ним на съёмках произошла история, которую можно назвать трагикомической. Монтедуро происходил из католической семьи и потому сильно переживал, когда по ходу съёмок у режиссёра спонтанно возникла идея о том, чтобы снять хардкор-сцену с его, Энцо, участием. По словам актёра, он не мог ничего с этим поделать, ибо он чувствовал себя благодарным и обязанным пожилому Монтеро за предоставление роли. Он-таки снялся в секс-сцене, где проникновение было снято поверхностно, а о/с был настоящим. Сэнди Сэмюэл, бывшая его партнёршей в том эпизоде, вспоминала, что Монтедуро был напуган, а после дубля расплакался. Видимо, это событие сильно повлияло на него, так как впоследствии он не снимался в кино 12 лет. Актёр, к слову, отметил, что если бы сниматься в такой сцене его попросил бы не Монтеро, а кто-то другой, то никогда бы на это не пошёл.
«Отель на час» - один из лучших винтажных порнофильмов Италии. Это творение, снятое за небольшие деньги перешагнувшим 70-летний рубеж режиссёром, вышло качественным. За полтора часа на экране можно будет увидеть многое, но без всяких излишеств. Энергичная музыка, звучащая на танцполе в начале фильма, задаёт темп последующим событиям, которые, быстро сменяя друг друга, втягивают зрителя в мир маленького отеля, внутри которого нарушаются запреты. Наблюдать за этим интересно.