Main Reviews
top

Виселица для ублюдка

bottom
Una forca per un bastardo Una forca per un bastardo Una forca per un bastardo
  • Оригинальное название: Una forca per un bastardo, Eine Kugel für den Bastard.
  • Производство: Италия 1968г.
  • Режиссер: Амази Дамиани.
  • В ролях: Миммо Палмара (Дик Палмер), Ливио Лорензон, Моника Миллези, Ренато Лупи, Фортунато Арена.
bottom

В начале 1968 года Амази Дамиани снимает свой первый фильм в жанре спагетти-вестерна - «Виселица для ублюдка», который, подобно многим другим работам этого режиссёра, быстро исчез из поля зрения. В данном случае дело обстояло следующим образом: большинство копий «Виселицы» были отправлены в ФРГ, в Италии же остался единственный экземпляр, который делся неизвестно куда (его не смогла найти даже полиция). Таким образом, итальянский релиз этого вестерна не состоялся, хотя Дамиани рассказывал, что однажды он случайно наткнулся на показ «Виселицы» по телевизору.

Una forca per un bastardo Una forca per un bastardo

Сонный американский городок Джексонвилль потрясён новостью об убийстве уважаемого фермера Абрахама Эвертона, чьё мёртвое тело было обнаружено местным почтальоном Джерри. Буквально сразу джексонвилльские «активисты» «находят» виновного - им оказывается незнакомец. Последнего собираются предать суду Линча и вздёрнуть на виселице, но расправу предотвращает шериф Алан Филиппс, считающий необходимым провести полноценное расследование...

Итальянские вестерны почти всегда имели в основе сюжета две темы: мести и личного обогащения. Дамиани же подошёл к съёмкам своего дебютного ковбойского фильма с необычной стороны, попытавшись смешать воедино вестерн и детектив. Затея эта довольно интересная, у пошедших по этому пути режиссёров получались отличные («Три креста от смерти» Серджо Гарроне) или просто добротные («Тринадцатый всегда Иуда» Джузеппе Вари) картины, но, увы, лента Дамиани сильно уступает вышеназванным экземплярам.

«Виселица для ублюдка» длится всего 73 минуты и за это время на экране не происходит практически ничего. Усмирив линчевателей, шериф Филиппс, которому скоро предстоит женитьба, начинает сложное расследование, не имея практически никаких зацепок. Сначала он подозревает в убийстве Эвертона его соседа Эрнандеса, фермера - мексиканца, но тот оказывается непричастным к преступлению. Затем шериф обращает внимание на самого активного подстрекателя линчевателей - богатого ранчеро Фостера, имеющего не лучшую репутацию в округе. Процесс расследования вряд ли можно назвать интересным, ибо он состоит из бесконечных хождений туда-сюда и разговоров. Когда в городе объявляется сын убитого, Боб Эвертон, шериф придумывает хитрый ход с завещанием, на который клюют организаторы убийства.

Una forca per un bastardo Una forca per un bastardo

В ряде фильмов Амази Дамиани удавалось создать особую атмосферу, основанную на умелом сочетании видеоряда и музыки. К сожалению, «Виселица» этого лишена: визуальный ряд как внутри строений, так и на открытых пространствах, ничем не примечателен, хотя типично вестерновая музыка Микеле Лачеренца добротна. Персонажи стандартны и не имеют каких-либо интересных особенностей. Действия тоже почти нет, по сути, оно ограничивается массовой дракой на танцевальном вечере в начале и не очень масштабной перестрелкой в конце.

Главную роль сыграл не самый известный Миммо Палмара. Актёром он был опытным (снимался даже у Лукино Висконти), но его герой, шериф Алан, какой-то нехаризматичный. Имена остальных актёров вряд ли что-то скажут даже серьёзным любителям итальянского кино.

Первый вестерн Амази Дамиани получился весьма средним. Назвать это кино плохим нельзя, кто-то даже отмечает его своеобразие, но смотреть «Виселицу» явно стоит лишь самым искушённым поклонникам спагетти.

Автор обзора: Almost Human.
Una forca per un bastardo Una forca per un bastardo
Una forca per un bastardo Una forca per un bastardo
Материал опубликован: 30 сентября 2018 года