Девушка-бродяга
- Оригинальное название: Teenage tramp.
- Производство: США 1973г.
- Режиссер: Антон Холден.
- В ролях: Робин Лейн, Алиша Фонтэйн, Энтони Массена, Дон Джаррелл.
«Девушка-бродяга» - яркий пример безбюджетного drive-in кино первой половины 1970-х. Дешевле и примитивнее этого могли быть только бессюжетные софт-порно картины (зачастую даже короткометражные), снятые в одной комнате и всего с несколькими актёрами. Данная же лента имеет хоть какое-то подобие сюжета, а также является третьей и заключительной режиссёрской работой Антона Холдена, который впоследствии работал над звуком огромного количества фильмов, в том числе и высокобюджетных.
Главной героиней фильма является молодая девушка Ким (Элисон Фонтэйн), которая помогает своему парню скрыться от преследующей его полиции. Путешествуя автостопом, они добираются до дома её сестры Хилари (Робин Лэйн), которая получила наследство, разбогатела на продаже предметов искусства и теперь живет в большом доме со своим молодым ухажером Адамом (Энтони Массена). Ким хочет свою долю наследства, но все деньги Хилари вложила в дело и не может сразу отдать полную сумму. Поэтому она предлагает сестренке пожить у неё какое-то время, на что та, конечно же, соглашается. Едва успев освоиться, Ким начинает соблазнять Адама, а ещё позже выясняется, что и сама Ким (как и её парень, скрывающийся неподалеку) бежит от некоего Мори (Дэвид Соун, по совместительству ещё и один из сценаристов). И этот человек прибывает в имение Хилари вместе со своими многочисленными друзьями-хиппи-наркоманами. Они плотно обосновались в доме Хилари и теперь события приобретают неожиданный поворот…
Главной проблемой этого фильма является отнюдь не бюджет, а сценарий, над которым работали сам режиссёр Антон Холден и один из актёров Дэвид Соун. Характеры персонажей почти не прописаны, а логика их действий зачастую остается за гранью здравого смысла. Нам ничего особо неизвестно о Ким, которая почему-то клещами вцепилась в своего парня, скрывающегося от полиции (по-моему, о причине тоже умалчивается). А самому парню особо нет дела до своей девушки, да и со временем он вообще пропадает из поля зрения. Сама же Ким отдается грязному водителю трейлера за то, чтобы он их подвез, а на рассказ об этом получает ответ от своего парня «А что тут такого?». У сестры также не всё гладко: он нашла себе молодого любовника, которого хочет на себе женить и из которого сделала художника. Но тот смотрит на других девок, легко поддается на соблазнение со стороны Ким и при первых же трудностях уезжает. Впоследствии он возвращается, но это возращение также притянуто за уши, ибо по сюжету ему нравятся совсем молоденькие девушки. У него был шанс уехать с Ким, но вдруг ни с того, ни с сего единственный раз за весь фильм в нём заговорила совесть и он решил вернуться и спасти Хилари от банды хиппи-наркоманов, лидер которых пытался то ли споить и трахнуть, то ли убить хозяйку дома.
Сами хиппи выглядят весьма забавно. Они играют на гитаре, танцуют нагишом, употребляют наркотики и запивают их алкоголем, а также (!) очень аккуратно относятся к чужой собственности: ничего не громят и не воруют. Ей не нравится их присутствие, но почему-то это не становится поводом вызвать полицию, а Адам говорит, что пусть, мол, веселятся. Что тут такого? В конце концов, вся эта история заканчивается маразматичкой сценой с участием Ким и Мори. Дабы не раскрывать интригу сюжета, скажу лишь, что спецэффекты в финале – это верх халтуры.
Пожалуй, единственной сильной стороной этого фильма является саундтрек. Весьма приятные рокерские мелодии, психоделический рок и просто песни сопровождают творящийся на экране идиотизм на протяжении всего фильма. Всё это вызывает некое сожаление: жаль, что такая музыка попала в этот фильм, а не в что-то более приличное, ибо она сама по себе способна украсить картину почти любого жанра.
Почти все люди, работавшие над «Девушкой-бродягой», являлись новичками в киноиндустрии, и эти съёмки оказались единственной работой перед камерой в их жизни. Фильмография почти всех актёров, продюсеров, композиторов и многих других членов съёмочной группы ограничивается съёмками этого фильма. Оператор Жак Демарсо до этого успел поработать над шикарным drive-in хоррором «Я пью твою кровь» (I drink your blood, 1970), а после «Подростка-бродяги» также пропал из вида и через три года скончался. А вот second unit editor Эмиль Ардолино в будущем снимет знаменитый фильм «Грязные танцы», причем «Девушка-бродяга» - единственная лента, на съёмках которой его обязанности были связаны с монтажом.
«Девушка-бродяга» - крайне дешевый эксплуатационный фильм. Плохой сценарий, почти любительская съёмка, халтурные спецэффекты – кроме саундтрека здесь нет ничего хорошего, поэтому данная картина будет интересна только серьезно интересующимся drive-in кино 1970-х людям, да и то, только для ознакомления.