Похищение Кристины
- Оригинальное название: The taking of Christina, A Date with Death, Adultress Abduction.
- Производство: США 1975г.
- Режиссер: Арманд Уэстон.
- В ролях: Роджер Кейн (Эл Левитский), Эрик Эдвардс, Бри Энтони, Терри Холл, Крис Джордан, Си. Дж. Лэнг.
По моему субъективному мнению, 1970-е были золотым периодом американского порно. Именно в это время снимались по-настоящему интересные и незаурядные фильмы, в которых были оригинальные сюжеты, насилие, эксперимент и то, что можно назвать словом «киноискусство». Именно в эти годы зародился такой жанр эксплуатационного кино, как roughie (rough по-английски «жесткий»), т.е. картины, сочетающие в себе порнографию и насилие. В 1970-е были сняты лучшие фильмы жанра, и это время стало пиковой точкой карьер таких мастеров как Шаун Костелло и Арманд Уэстон.
Сейчас мы поговорим об известной в кругу любителей roughie ленте Арманда Уэстона «Похищение Кристины», снятой в 1975 году и вышедшей на экраны в 1976-м. На данный момент полная режиссёрская лента остается недоступной, и даже в изданном DVD (который на деле является VHS трансфером) отсутствует ряд сцен – насилие и примерно 30 секунд хардкора. Ходят слухи, что спецэффекты для «Похищения…» делал никто иной, как сам Том Савини. Его имя в титрах не указано, но где-то на 6-й минуте мы видим человека на выходе из кинотеатра, очень сильно его напоминающего. С 99% вероятностью это Савини, а это дает повод полагать, что он был причастен к созданию этой ленты…
Кристина (Бри Энтони) – молодая девушка, у которой через несколько дней состоится свадьба. Казалось бы, всё идет хорошо, если бы в один день ей бы не пришлось задержаться допоздна на работе. В это же время в городе объявилось двое преступников Фрэнк (Роджер Кейн) и Сонни (Эрик Эдвардс), которые уже скрываются от полиции. Они грабят заправочную станцию и жестоко убивают её хозяина, а по пути похищают Кристину. Найдя приют в заброшенном доме на окраине маленького городка, двое непохожих друг на друга братьев (один – псих, другой – более мягкий) подвергают девушку всевозможным сексуальным унижениям – каждый в меру своей психики. У Кристины проявляется так называемый «стокгольмский синдром» и она умоляет своих мучителей взять её с собой и даже предлагает ограбить дом родителей. Дальнейшее развитие событий предполагает несколько весьма неожиданных ходов и финальную кровавую развязку…
Такие фильмы никогда не имели крупных бюджетов и снимались очень дешево. Эта дешевизна постановки чувствуется в каждом кадре, начиная от операторской работы и заканчивая некоторой спешкой авторов, торопящих события ближе к финалу. Но в отличие от большинства более поздних фильмов и уж тем более современных, эта картина может похвастаться хорошим сценарием, попыткой авторов раскрыть характеры героев и «мерой» в демонстрации порнографических сцен.
Во вступительных титрах авторы уведомляют зрителя, что события, показанные в фильме, имели место быть в октябре 1974 года в штате Калифорния. Скорее всего, имеется в виду дело Инез Гарсии из Монтерея, которая как раз и была изнасилована двумя преступниками в октябре 1974 года. Картина по сути является вольной интерпретацией тех событий.
Первая порнографическая сцена ждёт зрителя уже где-то на 30-й минуте при общей продолжительности фильма в 85 минут. Как я и говорил выше, авторы уделяли достаточно времени сюжету и не зацикливались на демонстрации порнографии. Далее будет ещё парочка сцен для затравки, после чего начнется психологическая игра главной героини с мучителями, которая также сопровождается групповым сексом, причем в этой сцене отражены характеры конкретных персонажей. Фрэнк – настоящий преступник и психопат. Именно по его инициативе происходили все убийства и большая часть насилия. Этот психически нестабильный человек сначала жестко изнасилует Кристину (сцена без хардкора), а затем уже поучаствует в групповой сцене со своим братом Сонни, где также будет очень груб. Сонни же – это его прямая противоположность. Более мягкий, доверчивый и избегающий насилия человек. Таков он и в сексе. По сути, на весь фильм мы имеем четыре порнографических сцены, часть из которых достаточно коротки.
Арманд Уэстон создает слегка мрачную атмосферу, к чему располагает и сам сюжет. Действие происходит сначала в ночном городе, а затем уже в заснеженных окраинах и заброшенном доме. Оператором выступил небезызвестный Хоао Фернандез, скрывшийся под псевдонимом «Гарри Флекс» и впоследствии активно сотрудничавший с режиссёром Джозефом Зито.
Что же касается насилия, то его здесь, конечно же, меньше, чем порнографии. Сцена убийства хозяина заправочной станции (как раз частично вырезана), жестокие изнасилования и кровавый финал – вот почти всё, чем предстоит насладиться зрителю. Но поверьте: этого вполне достаточно, чтобы не было скучно даже тем, кто обычно не смотрит порнографию.
Главные роли были отданы завсегдатаям продукции для взрослых того времени. Не нуждающийся в представлении Эрик Эдвардс сыграл «доброго» брата, а менее известный Роджер Кейн – психопата. Последний в будущем умудрился засветиться в чуть ли не мейнстримовых картинах типа «Ночных ястребов» (Nighthawks) со Сталлоне. Главная женская роль была отдана Бри Энтони, актрисе с небольшой фильмографией, которая, однако, без проблем поучаствовала в достаточно жестких порнографических сценах. «Звезда» фильмов Джозефа Сарно Крис Джордан выступила в небольшой роли подруги главной героини и в хардкоре не участвует.
«Похищение Кристины» – добротный roughie фильм, удачно сочетающий в себе интересный сюжет, насилие и порнографию. Психологическое напряжение, хороший саундтрек и неплохая для подобного кино актёрская игра делают его вполне пригодным для просмотра не только для любителей XXX-cinema.